воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Tenerife

Это рассказ об отпуске, проведенном мной с женой на Канарских островах. Много, очень много букв! Много фотографий, есть видеоматериалы. Вообще, я старался рассказать об отпуске максимально подробно, чтобы те, кто это прочтут, могли понять - хотят ли они отдохнуть там же, на широте пустыни Сахары, но в месте с очень разнообразным и приятным климатом. Итак, отправляемся в путешествие!

День первый
где мы ожидаем опоздавший самолет, узнаем подробности о перелете, летим и благополучно добираемся до цели нашего путешествия.

Первый день нашего официального отпуска начался с ранней побудки. Так как вылет самолета был назначен на 10.20, а нам надо было прибыть к началу посадки - 8.20, то выспаться как следует не получилось. "С одной стороны, - думал я, - это и не плохо. Ведь в полете за 9 часов я точно успею прикорнуть и восполнить нехватку ночного отдыха". Как я был тогда наивен... Прибыв в аэропорт и отпустив моего тестя домой, мы совершенно неожиданно для себя выяснили, что рейс наш задерживается, да еще и, ни много, ни мало, до 12.20, то есть на два часа. Итак, нам предстояло провести около 4 часов в ожидании вылета. Ну что же, будем ждать, ведь даже это не сможет испортить так хорошо начавшийся день.

Пока сидели в зале ожидания - увидели милейшее создание, выбежавшее из служебных помещений и смешно спрятавшееся под наши стулья. Это был маленький мышонок, видимо, принадлежавший к потомственному роду местных грызунов, так как даже бортпроводницы, видевшие его, смотрели ласково и без страха. Сфотографировать к сожалению не успели - главному герою сценки оказалась чужда любовь к известности и славе и он поспешил скрыться где-то в недрах аэропорта.
Чуть позже нам объяснят, что задержка рейса произошла из-за "пробок" в воздушном пространстве Канарских островов, откуда самолет долгое время не мог вылететь. Ну да бог с ними, этими задержками, мы так или иначе перекантовались, купили русско-испанский разговорник и в итоге своих мытарствований добрались до этапа сдачи багажа. Чемодан наш (один на двоих) весил ровно 11.1 кг при вылете из России, что стоит запомнить и позже сравнить с тем весом, что будет на обратном пути. Досмотр, паспортный контроль и прочие милые прелести международных перелетов мы прошли быстро, потратив на это с момента объявления начала регистрации не больше 40 минут. И вот мы, наконец, в Duty Free, в котором, правда, мало того что все товары продаются за евро, так еще и ничего интересного отыскать, как ни старались, не смогли.
Короче говоря, вылет-таки состоялся и даже по расписанию (с учетом задержки) - в 12.20. Летели мы, к слову, не абы на чем, а на Airbus-A320, шикарном самолете компании Orbest с испанскими пилотами и русскоговорящими стюардами и бортпроводницами.

Как выяснилось на протяжении нашего ожидания вылета - мы летим до Тенерифе, совершая дозаправку в Мадриде, так что рейс на всех информационных табло был назван как Санкт-Петербург - Мадрид, что несколько смущало по началу. Пять часов полета до столицы и крупнейшего города Испании прошли прекрасно! Мы фотографировали виды из иллюминатора, болтали, нас накормили обедом, правда скудным и мало помогшим в борьбе с голодом. В общем, скучать было некогда. Сфотографировал Пиренеи с высоты в 10.000 метров.
Дозаправка в Мадриде длилась около 45 минут, плюс ожидание самолетов, стоящих на очереди на взлет впереди нас (аж 8 бортов), и уже через час после посадки мы снова взлетаем и держим курс теперь уже на конечную точку нашего путешествия - Канарский архипелаг, остров Тенерифе. К слову сказать, в Мадриде из самолета не выпускают, но экипаж все же меняется. Пилоты, правда, остаются также испанскими, но и бортпроводники перестают бегло говорить на русском языке, приходится переходить на английский.
Хочется также отметить отменный профессионализм пилотов, столь великолепно совершающих взлеты и посадки, что даже самый неискушенный пассажир понимает, что лайнер находится в надежных руках.
На пути Мадрид - Тенерифе кормить продолжали, но уже не бесплатно, а за евро, что нас не устроило и все предложения купить себе бутербродов и прочей мелочи, иначе именуемой как снек (перекус), были проигнорированы. Вода же и прочие жидкости без содержания алкоголя продолжают оставаться бесплатными и с питьем можно себя не ограничивать.
Сзади у туалетов в самолете можно найти бланки миграционных карт, которые необходимы будут в аэропорту Тенерифе для прохождения паспортного контроля, так что при возможности желательно заполнить их еще в самолете, как мы и сделали. Карточек на всех точно не хватит, так что позаботьтесь о том, чтобы запастись ими загодя.
Прилетели на Тенерифе около семи часов по местному времени, то есть через девять с небольшим часов после вылета. Канарские острова живут по Гринвичскому времени, относясь к "нулевому меридиану", то есть разница с Москвой у них составляет "минус" 3 часа: когда в Москве 18.00, на Канарах еще только 15.00. Южный аэропорт Тенерифе (а их там два, есть еще и северный) - Aeropuerto de Tenerife Sur, расположен прямо на берегу океана и при выходе из самолета ты менее чем в километре от себя видишь океан.
В аэропорту на момент прилета было очень мало народу, практически единицы. Никакой давки или сумятицы, все тихо и по делу. Подождали багаж, прошли паспортный контроль. Все заняло не больше 15 минут, из которых большую часть времени ждали багаж. На выходе в зал ожидания - гид, приветливая и вежливая девушка с надписью "Terramar Tour" на майке, свободно говорящая на русском, правда, она очень бестолково объяснила где находится автобус, что будет развозить нас по отелям, и мы его немного поискали. Нашли!
Довезли прямо до дверей отеля Sol Tenerife, а гид проконтролировала и помогла объясниться нуждающимся на recepcion. Испанский, к слову сказать, показался мне довольно не сложным языком с понятными и интуитивными ударениями в словах, легким произношением, отсутствием чрезмерно длинных слов и вообще, простым к пониманию. Изъяснялись, однако, больше на английском, который тут знают почти все, а порой и на родном - русском, тоже многим знакомом. Тем не менее, знать минимум фраз на испанском все же стоит для облегчения общения с местным населением!
Вопрос, возникший во время поездки: "Как такой здоровенный автобус умудряется протискиваться и поворачивать на местных узеньких улочках и ничего при этом не задевать???"
В отеле нас поселили в корпус "В", он же "Torre B" - 7 этаж, 761 номер. Не знаю, может нам повезло, но я так и не понял, чего в интернете ругают этот корпус - вполне себе нормальный номер!
Окна выходят частично на океан, частично на горы, частично на город.  Очень приятно! Снизу также расположена парковка автомобилей на 60-70 единиц техники. В номере: телевизор, столик с креслами внутри, столик со стульями на балконе, зеркала, шкаф, сейф, тумбочки прикроватные и не только, две кровати, составленные воедино, но вечно разъезжающиеся в разные стороны. Свет, кондиционер, плита - все работает исправно (плита только (!) при включенной вытяжке - выключатель рядом). Посуда также в наличии (сковорода, 2 кастрюли, стаканы, бокалы, разные тарелки, столовые приборы). Санузел совмещенный, все простенько, но удобно и функционально, есть даже биде. На балконе удобно сушить вещи, при том что в номер солнце не заглядывает вообще благодаря продуманной архитектуре здания. Пепельница на балкончике также стоит - очень приятное местечко для небольших перекуров на свежем воздухе!
Кровати заправлены вместе с одеялами, под которыми и принято (и приятно) спать при открытом балконе, ибо ночи там все же прохладные из-за океанского ветерка.
Поужинать решили по-простому и по-привычному, в Макдональдсе, расположенном буквально в 150 метрах от отеля. Цены повыше чем у нас, ассортимент победнее, но бигмаки есть! Тем не менее, взяли еду на вынос и поужинали на берегу Атлантического океана на закате - романтика! По камням волнорезов ползают большущие черные крабы. Страшненькие!

День второй
где мы знакомимся со шведским столом, плаваем в океане, посещаем супермаркет, находим в телевизоре русскоязычный канал и открываем для себя "Карину".

С утра пораньше выдвинулись на завтрак, который включен отелем в стоимость проживания. Ресторан, по нашему - столовая, расположен на первом этаже и занимает значительное пространство, однако, для приема одновременно всех жильцов поесть он не предназначен. И все же, за время пребывания там, ни разу я не видел, чтобы кому-то не хватило места, так как позавтракать можно с 7.00 до 11.00 утра - то есть целых 4 часа дается всем чтобы соизволить проснуться и явиться к столу. Стол - шведский, это да! Еды видимо - не видимо, начиная от яичницы и заканчивая местными фруктами. Вот примерный список:
  • фрукты экзотические и не очень
  • яйца вареные и жареные (то бишь - яичница)
  • козий сыр (дивное лакомство, которое я ел каждый день)
  • колбаса
  • ветчина
  • блины
  • бобовые
  • овощи в немалом количестве
  • булочки с разной начинкой и хлеб
  • салаты
  • йогурты
  • мюсли
  • кофе и чай в кофейных аппаратах
и много-много чего еще. В общем, я не согласен с теми, кто утверждает в интернете, что что еда в отеле однообразная. Если не есть одно и то же, а разнообразить меню, то и за две недели не устанешь это все кушать.

После завтрака оплатили сейф на recepcion, получили ключ и сложили туда все ценное перед тем как отправляться на океан - купаться. Очень удобно, что сейф находится в номере, не приходится каждый раз беспокоить работников отеля чтобы получить доступ к своим документам, деньгам и т.д. А океан, сука, большой!

Утром еще прохладно, солнце на пляж заглядывает поздно, так как восход начинается с другой стороны гор, и погреться в солнечных лучах можно только начиная с 7-8 часов утра. Песок не обжигает ноги, а вода у берега еще прозрачная - не взбаламученная множеством туристов, плещущихся на мелководье. Температура воды на Тенерифе практически постоянна и незначительно колеблется в районе 20-21 градуса, оставаясь теплой и годной для купания даже по ночам!  На песчаный берег набегают непривычно большие волны, не характерные ни для одного моря в мире, появляющиеся только на берегу открытого океана.

Долго пытался безуспешно утопить жену... Не тонет! Сопротивляется и визжит, плещется в воде как морской котик, удирает от меня... Из воды вообще не хочется вылезать, однако жена все же периодически замерзала, чего я так и не смог понять. Ну как можно мерзнуть в теплой воде при постоянной физической нагрузке? Я долго дурачился в волнах, чуть сам не утоп, нахлебался воды, но остался доволен как ребенок!

Загорали до полудня, когда солнышко стало уже сильно припекать, и мы решили не нарываться и не обгорать в первый же день - отправились к дому, помылись и вышли погулять по городу, ознакомиться с окрестностями. Нашли супермаркет Mercadona - самый экономичный продуктовый магазин на Канарских островах. расположен от нашего отеля в 15 минутах неспешной ходьбы, можно хоть каждый день туда наведываться. Выбор огромный, цены - смешные, особенно на алкоголь! Хорошее местное вино разных сортов и выдержки стоит в диапазоне от 4 до 12 евро, то есть 160-500 рублей за бутылку! Ликеры и прочие вкуснятины также обильно представлены, и не только местными видами. Стоимость примерно такая же. В итоге купили 2 пиццы, пол литра воды, литровую упаковку мангового сока, персиков (грамм 400), местной сливы (с полкило)... Вышло 7,5 евро (300 деревянных).

Дома приготовили пиццы, покушали и до 17-18 часов я смотрел "первый канал" - единственный русскоязычный на Канарских островах. "В телевизоре" много испанских каналов, что не удивительно, немецких. Есть 2 на английском - оба CNN. Парочка музыкальных разбавляют картину. Пока я таращился в зомбоящик жена спала, используя послеобеденный сон как и положено - для "завязывания жирка".

Вечером собрались погулять по набережной, но предварительно выбрались на пожарную лестницу отеля, расположенную прямо рядом с номером. На уровне 11 этажа там, безусловно, может быть не комфортно, если ты боишься высоты, что и продемонстрировала жена, простояв пару минут, прижавшись спиной к дверям, не желая хоть чуть-чуть отойти от стены.

По набережной пошли в сторону Las Cristianos, то есть, если быть проще, на юг. Набережная, по нашим наблюдениям и после последующего изучения карты, оказывается, идет вдоль побережья на протяжении всего города Las Americas и является самой длинной пешеходной зоной этого города-курорта. По пути встретили какие-то не совсем понятные памятники, но не лишенные красоты, и очень интересное дерево.

По внешнему виду - лет ему никак не меньше 100 и судя по всему то ли ветром, то ли еще каким неведомым стихийным бедствием, ему сломало часть ствола с ветками, которые потом были спилены. Ну или, может быть, это само дерево такое хитрое.

Видели серферов, катающихся на волнах, падающих в волны и просто лениво плавающих на водной глади. Интересно, конечно, посмотреть как они развлекаются, но что-то особого желания так же поплавать я не испытал. Да и вяло они как-то катались, не активно, прямо скажем, с трудом удалось поймать хороший кадр.

Потом ходили искали часы, которые видны на горизонте из нашего отеля, так какой-то мужик, проходящий мимо, на чистейшем русском объяснил как к ним дойти. Блин, летели 9 часов, а все равно вокруг одни соотечественники!

Уже на пути домой, в сумерках, наткнулись на прекрасную кафешку, вернее, ресторан - Ristorante la Karina. Как же там вкусно кормят!!! Слопали по салату Caprise и рыбному рагу, выпили по бокалу сангрии. Последняя заслуживает отдельного разговора. На вкус она напоминает смесь вина и шампанского, в котором плавают фрукты... И это безумно вкусно! Очень легкое на вкус, тем не менее, вино сильно дает в голову и уже после одного бокала начинаешь чувствовать его градус. А после ужина, когда мы только расплачивались, нам принесли подарок от ресторана - две небольшие рюмки шикарнейшего ликера, которые я было принял за коньяк. Пьется легко, послевкусие замечательное! В общем, одни положительные эмоции от ресторанчика.

Счет на двоих получился 29 евро (1200 рублей), но это того однозначно стоило, так как порции нам принесли мягко говоря большие - еле съели. В последствии старались заказывать одно блюдо на двоих и этого вполне хватало... но, правда, не всегда получалось.

Купили в одном из попутных магазинов сигарет и сигару, которую в последствии покурили вместе с женой на балконе. Мне понравилось, Машке, как вообще не курящей и не терпящей табачного дыма - не очень. Зато фотки классные получились.

День третий
где мы едем на первую экскурсию.

В 9 утра отправились на первую нашу экскурсию по Тенерифе - обзорную!  Смело могу рекомендовать ее всем без исключения, такого вы нигде больше не увидите и не услышите. Очень толковые гиды рассказывают очень много чего и настолько интересно, что порой забываешь даже фотографировать. Особенно хочется отметить гида Terramar Tour - Владимира. Мужичок в годах уже, много где побывал и потому, наверное, с ним так интересно!

В программу экскурсии входит сама экскурсия на автобусе, обед, посещение знаменитости Тенерифе - вулкана El Teide с потрясающими воображение видами, посещение парка миниатюр и дегустацию вин и ликеров. После дегустации понравившиеся ликеры можно купить за те самые смешные цены, что я уже здесь озвучивал.

На обед после парка миниатюр нас кормили тыквенным супом с белым сыром (я с голодухи не дождался супа и съел сыр раньше положенного, потому потом хлебал просто тыквенный бульон). На второе подавали мясо с картофелем (местная, Канарская, вареная в морской воде) или рыбу - на выбор. Там же - вино или минеральная вода.

Очень много фотографировали, много узнали нового и интересного, но самое главное - это широчайшее разнообразие климатических зон на одном небольшом острове. На юге - пустыня, на севере - тропические леса, при том расстояние между ними не превышает 60 километров. Видели "море облаков", не зря так названное. Узнали что такое "горизонтальный дождь" и прочие интереснейшие вещи.

Ну а теперь немного фотографий...

Вернулись с экскурсии только к семи вечера. Поужинали купленными Равиоли в томатном соусе, рыбой и салатиком. Пили пиво. На фото - тот самый, купленный ликер.

День четвертый
где мы брали экскурсии, снимали деньги с карточки, голодали, купались на закате и искали новые рестораны.

Утром пошли на пляж - отдыхать после насыщенного экскурсионного дня. Как обычно плескались в волнах, загорали и наблюдали за другими туристами. Некоторые, как мы заметили, совершенно без проблем загорают топлес и никто на это не обращает особого внимания, правда есть одно "но": преимущественно так делали женщины среднего и пожилого возраста, что не добавляло эстетики к созерцанию пляжа, хотя и молоденькие девчонки то и дело встречались без верха купальника.
 Также утром встретились с представителем принимающей стороны, девушкой Викой. Решили взять себе еще экскурсий и заказать через нее машину в аренду. Из экскурсионной программы выбрали:
  • остров Гомера
  • прогулку к месту миграции китов и дельфинов на корабле "Flipper Uno"
  • ущелье Маска на день отъезда
  • посещение Loro Parque
Наличных для оплаты у нас столько не нашлось, поэтому мы договорились с Викой, что сходим в банкомат и снимем требуемую сумму, однако случился казус. Найдя ближайший к нам центр выдачи валюты мы не смогли снять деньги! Банкомат Telebanco категорически отказывался с нами сотрудничать, а мы его не понимали, хоть на английском. хоть на каком другом языке. В общем, решено было вернуться к Вике и попросить ее помощи, что мы и проделали. Девушка оказалась понятливой и с удовольствием помогла нам во всем разобраться. По видимому, Telebanco не осуществляет перевод валют из одной в другую, а так как моя карточка открыта на рублевый счет - это является необходимым условием. Тем не менее, по соседству был обнаружен еще один электронный "кошелек", который согласился нам отстегнуть 300 евро и выдал их даже приличными купюрами номиналом в 50 и 20, а не сотнями, как я поначалу боялся.
В обед мы проморгали время и не успели в магазин за продуктами, поэтому решили не ходить далеко, а просто потерпеть до ужина, тем более, что есть мне особо не хотелось, а жене дома еще кое-что оставалось. Она покушала и благополучно уснула, а мне вот не повезло... По телевизору как раз показывали программу "Смак", большая часть рекламы была как назло про еду, и вообще - аппетит мне растравили нещадно!
Но даже не смотря на это, вечером мы сначала пошли на пляж купаться. На закате, когда солнце уже начинает скрываться за соседним островом, купаться очень приятно.
Вода лишь в первые секунды кажется холодной, а потом просто вылезать не хочется! Окунувшись и поплавав в вечернем океане на практически пустом пляже мы отправились сначала домой - принять душ и смыть с себя соль и песок, а потом, к моему счастью, в ресторан.
Сначала мы просто гуляли, высматривая по пути местечко, где захотелось бы плотно поужинать и выпить чего-нибудь вкусненького, а потом случайно набрели на очень красивую аллею - тихую и совершенно пустынную, не смотря на вечернее время. Прогулялись по ней и незаметно вышли к совершенно прекрасному местечку, в котором расположен ресторанчик Т. Linares V.
С виду местечко не примечательное, но кухня там, особенно мясо, просто восхитительны! Заказали:
  • суп куриный 2 штуки
  • антрекот а ля планча средней прожарки 1 штуку
  • парильяду особую 1 штуку
  • сангрию 1 литр
Как обычно в дополнение принесли гарнир, соусы и все что еще полагается. Ну, что я могу сказать... Масса мяса в антрекоте приближается примерно к 500 граммам! Вкус... ммммм... Я до сих пор на это мясо слюнки пускаю когда вспоминаю. Это просто божественно!!! На гарнир к мясу - картошка фри, к рыбе - местная, вареная в морской воде. Также принесли еще овощной салатик. В общем, за полчаса мы все это кое-как в себя впихнули, ибо порции просто очуменно большие... и когда уже расплачивались, для чего в большинстве мест достаточно просто махнуть в воздухе кредиткой, нам принесли в подарок от заведения еще по бокалу сангрии! Елки ж ты палки... Ну куда это в себя еще впихнуть?! Пили практически стоя, а домой ползли почти на карачках. Я наелся за весь день до отвала!

День пятый
где мы просто отдыхаем и ничего особенного не делаем.

Сегодня день полного безделья. Утром - на пляж, поплавать и позагорать. Днем сначала наведались в Mercadona для закупки воды и продовольствия, а в самую жару повалялись дома, подремали оба. Вечером снова на пляж - как же приятно просто валяться на черном вулканическом песке и ничего не делать...
Когда стемнело - пошли в Ristorante la Karina, заказав на этот раз:
  • овощной суп 2 штуки
  • рыбу черне 1 штуку
  • антрекот от шефповара средней прожарки 1 штуку (ну люблю я мясо!)
  • бутылочку красного сухого вина
Эх, мясо все же в Linares V вкуснее, хотя и здесь ничего так - сочненькое. Еды снова много, можно все же брать одно блюдо на двоих - так мало того что меньше объедаешься как боров, так еще и дешевле будет.
Вечером заметил что днем немного обгорел - помазался пантенолом, чтобы быстрее кожа восстановилась. Надо поактивнее пользоваться кремами от загара, как по мне так коэффициент защиты около 20-25 - самое то, чтобы загар лег ровно и на долго.

День шестой
где мы плывем на пароме на Isla de La Gomera, посещаем реликтовый лес и едим "канарских бомжей".

Сегодня в наши планы входило посещение Isla de La Gomera, то есть по-русски: острова Гомера, расположенного в 30 километрах западнее от Тенерифе.
В 7.40 утра уже стояли с женой на остановке и ждали экскурсионный автобус. Сегодняшняя экскурсия самая ранняя из всех - еле успели позавтракать и нахватать в столовой себе перекуса на день, да я еще как обычно не выспался, так что было тяжеловато. Пока сидели на остановке удалось подсмотреть как рабочие подрезают местные пальмы, удаляя с дерева старые и пожелтевшие листья.
Да, утро выдалось немного прохладным и облачным, потому в рюкзаке у меня взяты штаны, куртка-анорак и свитерок, хотя, по хорошему, они нам так и не пригодились, но, учитывая небольшие размеры и вес всего этого снаряжения, таскать рюкзак было не обременительно.

Автобус за нами приехал с небольшим опозданием, по размерам такой же как и раньше - большой туристический тарантас на 60 пассажиров, правда в этот раз было посвободнее чем на обзорной экскурсии - народу меньше и в салоне все расселись как хотели. До порта в Los Cristianos доехали быстро, не прошло и 20 минут, как мы уже выгружались в прямой видимости от нашего парома.
Большая туша его скрывает три палубы, одна из которых открытая, и здоровенный грузовой отсек, куда спокойно вошло 6 автобусов и больше десятка легковушек разных мастей. На палубах есть бары, кафешки, маленькие магазинчики с преимущественно сувенирной продукцией. Да много чего там внутри помещается, но плыть приятнее и интереснее всего наверху - на открытых палубах, где можно ощутить всю мощь океанских волн, ветра и прекраснейших видов!

По пути на Isla de La Gomera мы только и занимались, что бродили по парому, фоткались и кайфовали на открытой палубе, так как при вышедшем солнце довольно серьезный ветер был приятен, хоть и норовил сдуть с ног даже меня, в общем-то не субтильного человека весом за 80 кг. Не смотря на небольшое, казалось бы, расстояние в 30 км плыть на пароме не меньше 45 минут, правда, соскучиться за это время не успеваешь. Кто-то подремывал на довольно комфортных сиденьях закрытых палуб, кто-то завтракал, заказав что-то из корабельных баров, а кто-то просто загорал. В общем, занятие нашлось по душе для всех. Качает, кстати, не очень сильно из-за размеров кораблика, так что никому вроде плохо не становилось.

Экскурсоводша у нас была так себе, много пустых разговоров и своеобразная организация группы, но ничего - терпимо. Прибытию на Isla de La Gomera сели в свой же автобус и тронулись в путь. Сначала немного побродили по портовому San Sebastian de La Gomera, зашли в церквушку на Calle Hernán Cortés и побывали в башне, где по приданию останавливался Колумб.

После осмотра нескольких достопримечательностей мы тронулись дальше, в горы. Рельеф на этом острове похож на Тенерифский в области El Teide, то есть сильно гористый с серпантинами и множеством тоннелей. Однако, в отличие от Тенерифе, здесь природа влажная, вокруг очень много зелени!

Еще, снял необычное для нас, но совершенно обыденное для испанцев явление - футбольное поле в деревушке с населением не более 5000 человек.

Если вы спросите "почему необычное для нас?", я отвечу: у испанцев вообще и канарцев в частности такие поля есть практически во всех деревушках и городках, не говоря уже про крупные населенные центры. А мы еще удивляемся, чего это они так в футбол хорошо играют?

Следующим пунктом нашего путешествия был обед в приличном ресторанчике, где демонстрируют "гомерский язык свиста" - довольно интересное явление, на которое приятно посмотреть и интересно о нем почитать в инете (материала более чем достаточно). Также на обед подают супчик из местного корнеплода - нямо (или няма) - аналога картофеля, вкусное и интересное блюдо. Корнеплод внешне похож на деревяшку, но супчик просто изумительный!
Мясо тоже было ничего, хотя жене больше понравилась рыба. А вот вино пить я не рекомендую, оно какое-то... обычное, "столовое", в общем мне не понравилось, хотя на вкус и цвет, как известно...

Дальше у нас был тропический реликтовый лес. Какое же это чудесное место! К нашей стоянке ведут серпантины жутко узкие и крутые, да еще туман-облака вокруг настолько плотные, что виды из окна напоминают фильмs The Mist, The Fog и им подобные.

Самое приятное в этом влажном тропическом лесу - это полное отсутствие насекомых! Только паучки да мухи (обычные, комнатные) и больше никого. Поразительное сочетание леса и безмятежности для русского человека, привыкшего к полчищам комаров, слепней и прочей сопутствующей атрибутике лесной жизни.

Погулять там - одно удовольствие, главное сильно не углубляться в леса и не сходить с тропинок, а то можно и остаться. К 17 часам туман покрывает всю территорию заповедного леса и даже спасатели не будут вас искать до рассвета следующего дня.

На пути к парому, собираясь уже отправиться домой, пофотографировали еще немного.

На обратном пути на Тенерифе просто отдыхали и переваривали полученную информацию, смотрели фотографии. Силы были на исходе и вечером нас хватило только на то, чтобы сходить искупаться на закате в океане и приготовить в номере канарских "бомжей". Вкусно, но мы с женой долго посмеивались над ситуацией: приехать отдыхать на Канары и жрать бомжпакеты, стоимостью несколько центов за пачку :) Однако же, было вкусно!

День седьмой
где мы берем на прокат машину, едем в столицу и посещаем один из крупнейших супермаркетов острова.

Утром сегодня особо не спешили, так как встреча с представителем компании по аренде автомобилей была назначена на 10 утра. По предложению гида выбрали компанию Interventure, ориентированную на русскоязычных туристов и предоставляющих большой ассортимент транспорта на выбор по разумным деньгам. Еще в выходные было решено взять машину на 3 дня, чего нам должно было с лихвой хватить на самостоятельное изучение острова Тенерифе, дать возможность отдохнуть после всех экскурсий и не сильно било по карману. Выбрали по каталогу самую простенькую из местных малолитражек — Citroen C2 со стоимостью аренды 30 евро в сутки.

Представитель компании без проблем внес данные моих Российских прав в договор, все объяснил и показал. К слову сказать, никаких международных прав на вождение автомобиля там не понадобилось, так что эта услуга доступна всем желающим. Парень извинился и сказал, что у них закончились ситроены, так что нам предоставляют машинку классом чуть повыше за те же деньги — Fiat Panda. Меня это, конечно, порадовало, так как машинка действительно оказалась оснащена получше: имелась магнитола и кондиционер. В случае любого ДТП по моей вине с меня компания-арендатор может взять максимум 150 евро, даже если машина не будет подлежать восстановлению, что также интересно и не сильно напрягает. Единственное «но» - разбитые стекла и повреждения колес за исключением проколов — полностью на мне, так что всем рекомендуют убирать ценные вещи в багажник. Машина предоставляется с пустым баком и вернуть ее нужно так же, что, единственное, не очень удобно в связи с тем, что приходится рассчитывать сколько бензина заливать и сколько ты его изъездишь.
На деле машинка оказалась крайне неплохой, резвой и простой в управлении. Движок 1.2 литра достаточно экономичен, чтобы не думать о расходе горючего, к слову, очень там дорогого — порядка одного евро за литр. Очень понравилась коробка переключения предач — четкая и с довольно коротким ходом, сцепление мягкое. В общем, от данной модели остались только положительные эмоции.

Что касается правил дорожного движения, там они довольно просты и не требуют особых навыков, главное их соблюдать! Парковка — только в отведенных для этого местах, скорость превышать — значит нарываться на штрафы, которые потом приходят по почте, т. к. камеры на дорогах там не только стоят, но еще и работают. В городах ограничение от 30 до 60, по магистрали — 120 километров в час. Знаки все поставлены разумно, разметка и дорожные указатели не оставляют сомнений в том как и куда тебе надо поворачивать. В общем, в отношении организации дорожного движения я также остался доволен!

Итак, в первый день мы отправились в столицу Тенерифе — Santa Cruz, расположенный в 60 километрах от Las Americas, где мы, напомню, и остановились. По Российским меркам — расстояние ничтожное, многие у нас в день столько проезжают по дороге на работу, а для канарцев, да и для всех европейцев, это довольно далеко. Тем не менее, заправившись и выехав на автомагистраль, мы домчались до туда минут за сорок.

Нас еще в отеле предупредили, что в столице центр города — пешеходный и найти там парковку довольно проблематично, поэтому я решил оставить машину недалеко от въезда в город, на большой стоянке у макдональдса на набережной. Пешком от туда до центра около 20 минут, что совершенно не обременительно, когда ты никуда не торопишься.

Побродив по местным улочкам, пофотографировав и вдоволь насмотревшись на старинную архитектуру, мы решили-таки посетить крупнейший супермаркет Тенерифе, расположенный как раз по пути к оставленной машине. Ну, что сказать? Семь этажей магазина заполнены самыми разнообразными товарами. Очень много одежды, при том качественной и не дорогой. Купили жене платье, кучу подарков родным и друзьям, немного сувениров. За почти пять часов хождения по этому кладезю шмоток устали как черти, нагрузили мой рюкзак кучей вещей, но потратили совершенно не много денег, порядка ста евро!
Уже на пути к машине пообедали в макдональдсе и поехали обратно. В Las Americas оставили машину прямо под окнами нашего номера — на парковке.

День восьмой
где мы едем в Loro Parque, пытаемся пить мохито и взламываем собственный номер в отеле.

Чтобы воплотить наши планы на этот день пришлось вставать ни свет, ни заря — в 7 утра. На завтраке стащили из столовой кучу еды: 2 бутерброда с мясом, маслом и сыром, 2 банана и вкусных булок. Собрались и выехали примерно к восьми утра, так что меня сегодня спасало только кофе. По уже разведанному вчера маршруту выдвинулись сначала в сторону Santa Cruz, а потом и на Loro Parque. Туда можно также добраться и напрямик (80 км напрямую), не огибая остров с востока, но выйдет дольше, т.к. дорога — серпантин и ехать нужно через насыщенные туристические маршруты, что также не добавляет скорости. Автострада в утреннее время более-менее свободна, да и вообще пробок я здесь как таковых не видел за все время пребывания, так что 120 километров до точки назначения мы преодолели к 9.30.

Найти Loro Parque не сложно, если ехать строго по указателям и никуда не торопиться. Знаки прямо от трассы доведут вас до въезда на парковку парка, но она платная, так что нужно либо оставлять машину где-то неподалеку, либо платить приличные деньги — 2.5 евро. Мы, тем не менее, нашли местечко прямо рядом со входом, бесплатное — там есть небольшая парковочка на десяток машин и из-за раннего времени она не была занята.
Интересная все же погода на Тенерифе! Выезжали из Las Americas — было солнечно, тепло и тихо, а над Loro Parque тем временем кружили облака и дул легкий ветерок. Однако, тепло! С утра в парке совсем не много народа, экскурсионные автобусы еще не успели доехать, а одиночные машинки не обеспечивают привычных толп посетителей, так что мы без препятствий и задержек прошли билетный контроль и оказались у небольшого прудика с кишащими там рыбешками, через который перекинут мостик. Там же в пруду, на некотором удалении от мостика стоят статуи, кажется, рыбьи, в чьи открытые пасти принято кидать монетки, то ли на счастье, то ли чтобы вернуться.

Вольер с гориллами. Очень харизматичные животные! И ведь действительно очень похожи на людей, поразительная мимика и живость глаз. Красивые, сильные и во всех отношениях внушительные животные.
«Планета пингвинов». Забавные зверушки. С виду такие неуклюжие, медлительные на суше они превращаются в необузданных пловцов под водой! Плавают, ныряют, играют друг с другом... И все это с такой неимоверной грацией, скоростью и непринужденностью, что просто не верится.
Попугаи. В парке их очень много! ОЧЕНЬ! Практически все пешие дорожки заставлены клетками с различными представителями этих созданий, от крохотных цветастых пичужек до огромных птиц. Повсюду их голоса, тем не менее, не мешающие и не назойливые. Запаха «курятника» нет совсем, видимо, благодаря уходу и большой открытой территории. Есть огромная «арена» закрытая со всех сторон сеткой под которой ходишь прямо среди попугайчиков и разных других пернатых пичуг. Там же бродит страус-не страус, которому я чуть было не наступил на голову, когда он подбирал какую-то еду с мостков, просунув голову между ступенек. Он, правда, в отместку чуть было не сожрал мои шнурки, приняв их, видимо, за экзотических червячков. Забавный такой!
Крокодилы. Были ленивые и скучные, сбились в кучу в тенечке и лежали вповалку в углу вольера, спрятавшись ото всех.

Сурикаты. Очень и очень милые существа! Смешно рыли норки в песке и озирались по сторонам как нашкодившие дети. Один зверек рыл-рыл норку себе, хорошо так уже выкопал, глубоко... а потом развернулся и стал копаться рядом, закапывая только что вырытое.
И все же «жемчужина» Loro Parque — это шоу морских зверей: касаток, дельфинов и морских львов. Первые были посещены касатки. Ну и здоровые же они! Красивые, изящные, совершенные... Очень сильное впечатление оставляют эти животные, когда видишь их вблизи, практически в упор. Первые ряды зрителей — экстремалы! На шоу их обливают водой похлеще, чем в душе Шарко, иногда и не по одному разу! Не зря зрителям, желающим сесть поближе, дают дождевики, вот только не все их одевают... И зря!

Следующими были дельфины. Это, конечно, лучшее что здесь есть! Они такие веселые, жизнерадостные, игривые словно дети... Одна маленькая девочка из числа зритлей каталась с ними на лодочке, гладила. Целовала... Эх, завидую!
Морские львы тоже по-своему интересны. Проворные, ловкие существа с великолепной координацией и чувством равновесия.
После всех шоу стало прилично припекать и мы пошли покушали в местной пиццерии. Очередь была приличная, но есть хотелось все же сильнее, так что отстояли. Вкусно!

На пути к выходу посмотрели на пираний, рыб и всяких там акул, интересно бродить «внутри» аквариума и смотреть как вокруг тебя хищно проплывают самые кровожадные хищники океана. Купили мороженное и кепки Loro Parque. Блин, качественные кепки за 1 евро я видел впервые в жизни!

По пути домой заскочили в Mercadona, купили «мохито»... оказавшееся основой для этого напитка... Мы идиоты! Пришлось сегодня вечером не пить, ибо идти куда-то еще было жутко лениво. Кстати, очень забавно было, когда, подойдя к дверям в номер и мечтая только лечь и лежать как минимум несколько часиков, мы обнаружили, что наши ключи напрочь отказываются открывать двери — что один, что другой. Подстава! Спустились к администратору вниз и перемагнитили карточки... Но они снова не захотели работать! Уже с матюгами жена пошли второй раз, оставив меня сторожить вещи и номер. Заработало, черт возьми!

Дома просто упали и уснули. День удался на славу!

День девятый
где мы посещали La Laguna, катались по серпантину и искали сувенирный магазинчик.

Сегодня был последний день аренды машины, поэтому мы решили покататься по-максимуму. Для начала поехали в La Laguna, городок, расположенный на востоке острова чуть севернее Santa Cruz. Там знатно поплутали, так как я немного сбился с маршрута и не свернул где надо было. Погуляли по улочкам, купили вина и ликеров на подарки, да и себя не обидели. Интересный небольшой городок.

Набродившись, решили покататься по серпантину в сторону El Teide по трассе TF-24. Наснимали потрясающих видов, а чтобы передать это великолепие более точно я еще и видео на своем фотоаппарате попользовал. Все-таки передать великолепие тех пейзажей очень трудно, жаль не придумали еще трехмерных фотографий! Жена также поснимала видео из машины чтобы показать потом родителям местные дороги.
По TF-21 вырулили к La Otorava и, выехав снова на TF-5, рванули домой. По пути жена решила поспать... я тоже! Все-таки это страшно просыпаться за рулем на скорости 120. Ну его нафиг, такой экстрим. На адреналине доехал до Las Americas к 16 часам, но решили поискать магазинчик сувениров, который мы видели еще на обзорной экскурсии. Черт! Прокатались больше 1,5 часов и так и не нашли его, зато изъездили бензин почти «до нуля». Ну и ладно. Забрали все из машины, бросили ключ в специальный ящик у reception, оставив машину все там же на стоянке.

Отдохнули дома, поели фруктов и в седьмом часу вечера пошли на пляж. Сегодня просто дикие волны, но пока бегали за фотоаппаратом они куда-то пропали. Жаль. Зато поснимали закат и играющуюся детвору на волнах.
 Позвонил родителям с телефона аппарата за 2 евро, наболтался. Вышло около 4-5 минут разговора, что очень даже хорошо, учитывая местные расценки мобильных операторов в роуминге, когда 300 рублей сгорают за пару минут. В таксофоне (зелененьком) платится около 20 центов за соединение и дальше примерно по центу за две секунды.

Ужинали в уже известной Linares 5, где все было так же обалденно. Нас ребята уже узнали, поболтали с ними немножко на ломанном испанском и английском. Снова объелись до обалдения антрекотом, рыбным ассорти, 1/2 бутылкой розового вина, куриным супчиком. Шика-арнейше! Выше всяких похвал! Рекомендую всем-всем-всем!

Дома искупались и завалились спать. Как же хорошо, что завтра день расслабона и можно просто валяться на пляже, дремать, загорать и купаться! Никуда больше не надо...

День десятый
где мы валялись на пляже, чуть не утонули и гуляли по городу.

После завтрака по традиции пошли на пляж, где в этот день были просто шикарные волны! По этму случаю купили в магазинчике рядом с пляжем плавательную доску для «прибрежного серфинга». Шикарная придумка! Также взяли пляжный теннис — 2 ракетки чуть больше чем для настольного тенниса и мячик. Я больше часа плескался в волнах. Пока суть да дело — жену чуть не смыло приливной волной в океан, но она стоически продолжила загорать на чуть подмокших вещах... Зря! Спустя минут 5-10 ее накрыло уже с головой, вымочив и засыпав песком и все наши шмотки. В общем, перебазировались мы подальше и решили было поиграть в теннис, но песок так раскалился, что это становилось практически невозможным — бегать по нему. Решили собираться домой и пошли мыть вещи на расположенный рядом галечный пляж. Нас там снова затопило по самые уши и мы, ругаясь и смеясь одновременно, пошли на более крутой берег прямо у заднего выхода из отеля. Там и постирались среди унесенных неизвестно у кого шмоток, плавающих у берега.

Дома искупались и завалились лопать фрукты, смотреть телевизор и отдыхать. Жену срубило, а я просто валялся.

Около семи вечера снова выбрались на пляж, волны слабее не стали, да еще и отлив сильно оголил пляж. Там, где раньше было по пояс, теперь было сухо. Поснимали волны, я «нарезал» несколько видях. Ближе к вечеру пошли гулять в северном направлении по набережной. Там есть красивые газончики, где люди загорают и отдыхают. От воды далековато, но там и пляжи не ахти, галечные. Нашли таксофон на берегу океана и позвонили родителям... Забавно так болтать с родственниками и смотреть на закат и волны...

Купили жене солнцезащитные очки, которые она давно уже выпрашивала. Теперь она стала похожа на стрекозу.

Пойдя кушать уже в сумерках заплутали и купили мне очки для плавания, которые хотелось найти с самого начала пребывания здесь, а попадались все детские, да маски. Нарезали пару лишних километров. Кушали в La Karina и снова обожрались как бурундуки, заказав свинину по-тирольски, пиццу тропикано, сангрию. Уложились в 25 евро на двоих. Мясо, кстати, было немного перченое, а потому осилить целую сковороду было трудновато, еле добили на двоих.

Дома просто уснули, сил не было уже ни на что.

День одиннадцатый
где мы ленились и гуляли по «магазинной» улице Las Americas.

Сегодня тоже был ленивый день, в планах только покупки сувениров. Поплавали в океане, позагорали. Снова отлив, волны накрывают с головой. Лежали близко к воде, но бдели, чтобы не затопило как вчера. В процессе купания напился воды и наелся песка так, что долго не хотелось кушать.

Днем задрыхли уже оба, усталость накопилась. Я стянул с жены одеяло каким-то образом и проснулся от ее слов: «Это же мое одеяло-о! Ну отда-ай!»

Вечером прогулялись по центральной торговой улице города, поглазели на брендовые магазины. Цены вполне так приличные, в смысле не сильно дорого, но и не дешево. В России точно дороже, но есть местечки и подешевле на Тенерифе. Жаль только не удалось найти моих любимых игрушек — фонарей и ножей... Как-то не попадались они нам.

Купили себе ликера на вечер за 4 евро, а вечером решили-таки посетить местный барчик, что расположен прямо у нас под окнами — American Dreams. Интересное заведение, но ходить туда вечером не стоит — громкая, очень громкая музыка! Впервые в жизни мне понравился салат «Цезарь», ибо было его много и приготовлен он был просто волшебно! Одной порцией вполне можно наесться, столько там курицы! Буритос, заказанные с дуру, взяли с собой на вынос, ибо уже не влезли. В общем, мы пришли к выводу, что готовить «цезарь» в России не умеют, к сожалению.
Дома попили ликер и завалились спать.

День двенадцатый
где мы ездили на экскурсию к местам миграции китов и дельфинов, прыгали с тарзанки и в очередной раз покупали подарки.

Сегодня поехали на экскурсию к местам миграции китов и дельфинов. Отправление автобуса от отеля Best Tenerife в 9.40, пока еще всех собрали, доехали... Отправление парусника аж в 11.25. Парусник, кстати, Flipper Uno, очень харизматичный кораблик, хоть и не большой, навевающий мысли о Пиратах Карибского моря. Команда одета стилизовано под пиратов, все веселые и дружелюбные. Атмосфера располагает, так сказать.
Заняли места на нижней палубе сзади, где есть небольшая скамеечка. Там тихо, не многолюдно, рядышком туалеты. В общем, еще в порту поразглядывали плавающих за бортом рыбешек и рыб. Дождались отправления. На волнах небольшой кораблик, конечно же, болтало посильнее парома, но ни я, ни жена особых трудностей не испытывали, однако один паренек все же вынужден был подружиться с пакетиком, а какой-то мужик к конце плавания практически ползал по палубам.

Кораблик оборудован парусами декоративно, то есть своей прямой функции они не выполняют, за них это делает вполне современный двигатель, но смотрится, тем не менее, судно красиво. Тут уже на первый план выходит антуражность. Около получаса шли к колонии китов, которые тихо-мирно плавали себе в океане мимо судов с глазеющими на них туристами. Пофотографировали, поснимали видео. Потом еще четверть часа до дельфинов, которые подплывали поближе к кораблям из-за врожденной любознательности.
В общем и целом, зрелище интересное только с точки зрения наблюдения за животными в их естественной среде обитания, не более. Зато дальше нас накормили вкусной паэльей и повезли к скалистым бухтам у берега Тенерифе, где все желающие могли искупаться в кристально чистой воде, попрыгать с тарзанки прямо с борта корабля. Просто восхитительное развлечение, скрасившее скучноватую по сути прогулку. В общем, бултыхались в воде около получаса. Жена прыгать с тарзанки побаивалась, а вот я налетался до болей «под ложечкой», организм отказывался постоянно плюхаться в воду, да еще и дыхание при этом задерживать. Хотя, с другой стороны, это небольшой минус организации — сначала плотно накормили, а потом такая физическая нагрузка. Ну да ладно.

После прибытия в порт нас отвезли на автобусе домой и мы по пути к отелю снова заскочили в магазины с целью затовариться подарками. Да сколько ж можно-то? :) Также купили вкусной закусочки для ликера, вечером допьем оставшееся со вчерашнего дня.

Дома жена подремала пару часиков, а я как-то снова не сподобился — пялился в телевизор и страдал фигней. Ближе к вечеру решили было пойти поплавать, но жена как-то странно себя почувствовала, нос заложило, и чтобы не простыть было решено отваляться дома, чему я был только рад. Ликер допили с удовольствием!

День тринадцатый
где мы купались, прощались с океаном, обгорали на солнышке и собирались покидать этот чудный край.

С утра валялись на пляже, жена купалась,а меня как-то не тянуло, хотелось просто насладиться минутами блаженства и покоя, лежа на солнышке на берегу все такого же буйного океана — когда еще сюда попаду? В итоге — сгорело пузо и передняя часть бедер, пришлось дома мазаться пантенолом, да и жена немного переборщила с солнечными ваннами из-за того, что нам хотелось посмотреть как приливом кого-нибудь затопит как нас давеча. Не получилось, все почему-то вовремя отодвигались. Жалко.

Обедали в American Dreams — снова съели по салатику «Цезарь». Сыграли в ожидании заказа в партейку в бильярд.
Ну а после обеда как обычно повалялись дома и стали собираться. Еле утрамбовали все шмотки, только доска не влезла, пришлось тащить ее с собой в руках, как ручную кладь.

Вечером снова на пляж и в любимейший Linares 5. Заказали на этот раз шашлычок, но антрекот у них все равно вкуснее. В общем, готовились к отлету, так как завтра — последняя экскурсия и времени собраться уже не будет. Кстати, номер надо освободить к 12 дня, а самолет только вечером, так что экскурсии на последний день берут многие.

День четырнадцатый
где мы едем в Маску, посещаем «дачу» русской семьи на Тенерифе и отправляемся домой.

Утром позавтракали на прощанье в отеле, перебазировали вещи в специально отведенную для этих целей багажную комнату (бесплатно) и отправились на экскурсию в горную деревушку Маска. Честно говоря, деревушка как деревушка, основное впечатление от нее — это однополосный серпантин, где даже легковушки разъезжаются с большим трудом, а мы-то на автобусе... Маска — тихое и мирное местечко, расположившееся в ущелье с одноименным названием. Там выращивают бананы, держат коз. Есть очень интересный туристический маршрут по этому ущелью, который выводит к океану и на прохождение которого требуется от 4 и больше часов, но это отдельная история, так как надо либо возвращаться потом обратно (а перепад высот более 450 метров), либо садиться на корабль, который специально будет ждать тебя внизу, у океана. В принципе, интересная задумка, но нам было уже не до нее — сегодня самолет.

А вот после ущелья Маска мы поехали на фазенду к очень интересной семье, переехавшей на Тенерифе 2 года назад. Муж, жена и двое детей родом из Омска, решили как-то поехать отдохнуть летом на Канары... и влюбились в это место. Переехали, купили землю и выращивают теперь там виноград, делают вино... Великолепные люди! Очень доброжелательные, открытые и радушные хозяева! Жена поставила мужу при жизни памятник на участке, чего он, безусловно заслужил. Если поедете на эту экскурсию — не стесняйтесь спрашивать у хозяйки все что захотите, они рассказывают все честно и с энтузиазмом. В общем, очень положительно пообедали у них, попили разного вина... Кто хотел — купил себе, но у нас уже были проблемы с наличкой,а по карточкам они, понятное дело, не рассчитывали. Там же можно купить свежайший козий сыр, не чета поставляемому к нам в магазины!

Ну а по приезду в отель у нас осталось еще немного времени чтобы сходить искупаться в бассейн при отеле (я этого хотел еще с первого дня), отдохнуть и окончательно собраться.

Автобус прибыл по расписанию, все кто должен был погрузились и отправились в наш, южный, аэропорт на посадку. Из-за обилия народа очередь двигалась медленно, но мы прошли все формальности менее чем за час, а уж паспортный контроль и досмотр были простой формальностью, хотя ремень меня-таки попросили снять. Багаж наш, кстати, потянул на 22.5 килограмма... Помните, я просил в первый день запомнить сколько он весил при вылете из России? :) Сувенирчики-с... Винцо, ликеры, соусы и прочее... Хорошо так прибавил в весе наш многострадальный чемоданчик.

К слову, на человека там можно брать не более 20 килограмм в багаж, так что многие обменивались вещами прямо в очереди, помогая друг другу провести все накупленное без доплат и дополнительных проволочек.

Самолет нам подали все тот же — Airbus 320. Порядком уставшие и морально подготовленные к девятичасовому перелету, мы в районе 22 часов покинули столь гостеприимные Канарские острова, с легкой грустью помахав руками приютившему нас на две недели острову.

Полет прошел гладко, нас покормили на маршруте Мадрид — Санкт-Петербург, но по большей части все в салоне просто спали. Полет обратно, к слову, занял не девять часов,а семь, что нас несколько озадачило и приятно удивило. Мои родители, встречая нас в аэропорту, тоже были удивлены, но они приехали сильно загодя, поэтому нам не пришлось ждать и сразу после всех таможенных формальностей и получения багажа мы отправились домой, отдохнувшие и удовлетворенные отпуском как никогда ранее.

Послесловие.
Всегда приятно вспоминать летний отдых, находясь в промозгло-дождливом Питере, согреваясь тем внутренним теплом, что рождается при переживании минувших чудесных недель на Канарских островах. Многие считают, что отдых там очень дорогой - это не так. Даже через турфирму вы сможете полноценно отдохнуть на Канарах за меньшие деньги, чем у нас на Российских курортах. Единственное, чего хотелось бы попросить, если вы тоже туда поедете: берегите эту замечательную природу и ведите себя на отдыхе достойно, чтобы ни мне, ни кому бы то ни было еще не было стыдно за соотечественников.