суббота, 28 апреля 2012 г.

Открытие сезона 2012

Наконец-то получилось открыть туристический сезон, покатавшись в районе Токсово и насладившись весенней природой. Очень своеобразно выбираться из города на просторы областных дорожек и тропинок в ту пору весны, когда нет еще назойливых насекомых, природа только начинает просыпаться от зимней спячки, а окружающую тишину просто разрывают самые разнообразные голоса птиц. Благодаря хорошей погоде и благоприятному стечению обстоятельств и состоялось это маленькое путешествие.

На этот раз я решил взять немного другой велосипед - "гибрид" с большими 28-и дюймовыми колесами, комфортной посадкой и с женской рамой. Пройдусь сразу насчет велосипеда, чтобы не распылять эту часть обзора на весь текст. "Железный конь" показал себя просто великолепно, как я теперь понимаю, это именно то, что мне нужно для длительных поездок на большие расстояния. Удобство "комфортной посадки" трудно переоценить, хоть раз прокатившись на "гибриде" с прямой спиной, сидя вертикально и глядя не на дорогу перед велосипедом, а на окружающие тебя пейзажи. Большие колеса позволяют развивать большую скорость и куда лучше справляются с неровностями дороги, но, тем не менее, сильнее вязнут в грязи и песке из-за меньшей ширины, что, пожалуй, является единственным недостатком любого "гибрида". Подпружиненое сиденье также добавляет комфорта, амортизируя мелкие неровности и кочки, от чего "пятая точка" устает куда меньше, чем на классическом mountain bike'e.

Но, тем не менее, именно велосипед устроил мне очень веселое начало путешествия, когда при накачке колес переднее накачалось нормально, а у заднего выломало ниппель. Каково же было мое состояние, когда я сидел с насосом в руках перед спускающимся со свистом колесом? Думаю, не тяжело даже представить мои мысли в тот момент :) Ну, и что мне оставалось? Пулей в машину и в магазин за новой камерой. В общем, отсрочил выезд почти на три часа, но все же решил не сдаваться и поехать не смотря ни на что. Забегая вперед скажу сразу - не прогадал!

Добравшись на электричке до Токсово (кстати, билет на велосипед покупать-таки надо, но стоит он всего 32 рубля вне зависимости от расстояния) и проводив взглядом уехавшую электричку,  я отправился в путь. Целей у этой поездки было несколько и хоть я не со всем справился, но и получившегося более чем достаточно для первого раза. Итак, пройдемся по целям:
- Открыть сезон.
- Разведать обстановку в районе похода как с точки зрения проходимости/проезжаемости, так и с точки зрения наличия разных интересных мест в том районе, потому что рядом всеволожский полигон.
- Протестировать снаряжение в очередной раз.
По итогам похода могу сказать следующее: проехать к озеру Школьному и дальше, в принципе, можно, но нужен хороший внедорожник из-за того, что все подъездные дороги к полигону серьезно перерыты и завалены деревьями с явными целями пресечения шатания на территории, когда-то принадлежавшей воякам. Тем не менее, пешком или на велосипеде проезжаемы абсолютно все посты и шлагбаумы, заграждения и завалы, так что полигон, как я и думал, ждет своих покорителей на легком транспорте или на "своих двоих", там, судя по многочисленной информации в интернете, есть на что взглянуть.

Снаряжение в виде палатки, спальника, каремата, тента, цепной пилы, среднеразмерной кукри и навигатора Dakota 20 протестировано, одобрено и теперь будет активно использоваться в вылазках разной сложности и продолжительности. Доволен всем как слон, никаких проблем и сложностей не возникло ни с одним из тестируемых предметов. Возможно, чуть позже я напишу более подробные отчеты о каждом из перечисленных предметов с подробными описаниями и фотографиями, но здесь и сейчас мы обойдемся просто краткими выводами и впечатлениями. Палатка показала себя вполне комфортной "однушкой", чего мне по большому счету и надо, тем более, учитывая ее вес и размер. Тент также вполне удобен и для меня в этот раз, в отсутствие дождя, служил укрытием от ветра. Спальник и каремат, даже при не сильно прогретой земле и не жарких еще ночах, показали себя вполне комфортными и, опять же, компактными донельзя. Цепная пила вместе с кукрей заготавливали мне дровишки и справлялись с этим более чем бодро, благо сушняка, на котором можно было все это попробовать, было предостаточно. Навигатор привел меня как и куда надо, все удобно и функционально, чего я и ожидал.

В общем, поход удался на славу и мне очень повезло с погодой, разве что ветер, вечно дующий в лицо, постоянно тормозил и раздражал, но это неизбежные мелочи :)

Комментариев нет: