воскресенье, 25 июля 2010 г.

Одиночный поход на Двинское

Этот поход готовился долго, изучались материалы, составлялись карты, проводились переговоры со всеми знакомыми, кто изъявлял желание сходить туда, закупалось снаряжение и проводились прочие приятные мероприятия. Результаты же читайте далее.

В этот поход, не смотря на его простоту, я собирался еще с зимы. Был составлен план маршрута, расписано снаряжение. Я приглашал всех желающих из числа моих знакомых, однако к началу лета у всех, как водится, появились свои планы и прочие трудности, исключающие поход, не смотря на предложенные три даты на выбор. Ну да бог им всем судья, в конце концов, они сами себя лишили отдыха и новых впечатлений. Итак, теперь поподробнее остановимся на подготовке к маршруту.

Мной был спланирован довольно легкий маршрут, учитывая что большая часть приглашенных не имеет опыта походов, а также из-за того, что сам за год успел заплыть жирком и потерять форму. В окончательной редакции маршрут выглядел таким образом:
- Стартуем с Финляндского вокзала вечером пятницы около 19 часов.
- Путь до Кузнечного - около 3 часов.
- Высаживаемся на станции около 22 вечера и делаем маршбросок по грунтовым дорогам и тропам до Карьера. Идти порядка 4-5 км.
- В месте, где с грунтовых дорог надо будет сворачивать непосредственно в лес на тропу Хошимина, делаем привал на полчасика и устраиваем маленький перекус.
- Дорога\тропа Хошимина - порядка 2 часов ходу и оставшиеся 5-6 км.
- Разбиваем лагерь у озера Дивного.
Отдых длится до обеда воскресенья, когда нужно будет собираться в обратную дорогу.

По этому маршруту была составлена карта при помощи программы SASPlanet и MapSource, обозначены ключевые точки и вырисован ориентировочный трек для GPS. По снаряжению у группы был полный разносол - у кого-то не было практически ничего, кто-то был более или менее оснащен и проблем с экипировкой не испытывал, но мы условились, что отсутствие снаряги не станет причиной для отказа, ибо найти ее не проблема. Так уж вышло, что мне предстояло обновление экипировки и уже летом, будучи в Питере, я закупил рюкзак, палатку (даже две, одна из которых и поехала со мной), газовое оборудование, спальник, пенку, пилу BACHO и кое-что еще по мелочи.

В общем, долго ли, коротко, подошло время похода и выяснились выше описанные обстоятельства - никто, кто прежде давал предварительное согласие на поход не смог ко мне присоединиться. Вырисовалась интересная ситуация - или ждать пока кто-то соизволит согласиться, что было очень сомнительно, или идти одному. Выбор, конечно, склонился ко второму варианту и мной было решено идти в одиночку с возможностью изменения маршрута по обстоятельствам. Был несколько переработан маршрут и изменено время выхода из дома на утро, переписан в блокнот маршрут электрички со всеми станциями и временем прохода ключевых для меня точек. На любимом форуме проконсультировался по поводу тех мест, поинтересовался мнением насчет снаряги и всяких дополнительных нюансов. Договорился с женой, что могу отсутствовать не запланированные три дня, а четыре. В навигатор были "перелиты" ориентировочные маршруты и ключевые точки. Заготовлены сухая картошка, "бомжпакеты" с лапшой, сублимированный фарш. Так как это был первый мой одиночный поход - ожидались любые неожиданности, потому ничего загадывать я не стал, как пойдет - так пойдет.

В общем, настало утро, когда пора было выдвигаться. Не выспавшись по причине сборов и приготовления сублимированного фарша, который никак не желал сохнуть ибо оказался слишком жирным, с рюкзаком на плечах я вышел из дома около 7.30 утра. Также изменилось место посадки в электричку на ст. Пискаревка - там можно было не оплачивать поездку, а ехать зайцем с начала и до конца, ибо стоимость билета сильно кусалась. Конечно, в таком проезде есть и минусы - не поспишь, так как приходится следить какие станции проезжаешь и при общении с контролерами не лажать, а называть станции в пределах 1-2 зон и платить "штраф" в размере 30 рублей за проверку. Кстати, при поездке до Кузнечного я заплатил всего 90 рублей за проезд, вместо двухсот с лишним положенных.

Итак, прибыв, наконец, через три часа на конечную станцию я вышел на маршрут и первым делом обнаружил, что сеть Теле2 здесь попросту не существует. В наличии есть Мегафон, МТС, Билайн... а Теле2 нету. Вообще. Это был мой первый и один из серьезнейших просчетов. Поматерившись и убрав телефон подальше, хотя и стоило дозвониться до жены и сказать что я прибыл на место, стал сверять реальные данные с показаниями навигатора - все же было интересно, насколько я ошибся, прокладывая маршрут "на глазок" по карте. Ошибся, как оказалось, не сильно, максимум погрешности составили около 50 метров от заготовленного трека, да пара точек находилась не совсем там где надо, но это не беда. Трек по пути, конечно же, был тщательно записан навигатором, добавились новые точки и варианты спрямления пути. Навигатор, надо отдать ему должное, работал на совесть и ни разу за все время пути при довольно сложном рельефе не потерял спутников, трек писал исправно и вообще всячески радовал владельца, то бишь меня. Без эксцессов я добрался до первой ключевой точки - сортировочной станции железной дороги, правда, уже на этом отрезке пути стало понятным, что маршрут окажется несколько сложнее чем я думал - стояла дикая жара и даже не смотря на то что солнце еще не вошло в зенит, идти было тяжеловато. Выискивая тень и стараясь отбиться от расплодившихся в такой нехарактерной стойкой жаре слепней, слабо реагирующих на репеллент, я продвигался по маршруту. Натоптанные тропы и дороги облегчали путь, но я бы, честно говоря, предпочел в те минуты идти по пересеченке, где и тени побольше, и мух поменьше.

В общем, вышел к сортировочной и двинулся известным маршрутом в сторону БелАЗной дороги. В этот раз поездов там стояло значительно больше, а потому приходилось частенько то пролезать под составами, то обходить их по замысловатым траекториям. Ну да ничего, миновав будку охраны, я уже собирался пуститься в дорогу по накатанной грузовиками грунтовке, как увидел подъезжающую белую ниву. Водила оказался местным охранником и сообщил прилюбопытнейшие вести. Оказывается некоторое время назад по этому маршруту прошли какие-то ушлёпки, пострелявшие из пневматики стекла на технике, стоящей у дороги, и теперь проход по Хошиминке очень сильно ограничен. Время, когда случилось это безобразие я не уловил, но создалось впечатление что где-то в этом году уже. Разговорился с ним и также выяснил, что следом за мной топает еще одна группа из 10-12 человек, которую он тоже намерен развернуть и направить по другому пути на Ястребиное - путь тот короче и идет севернее, пролегает почти весь по лесу, но я его, честно говоря, не знаю. Я порассказывал про свои походы, объяснил что хожу тут пока всего во второй раз, но явно не последний. В общем, за время разговора он счел меня вполне адекватным туристом и снисходительно пропустил, пожелав удачи и оставшись встречать следующую у меня по пятам группу.

Всю дальнейшую дорогу по БелАЗной дороге я размышлял на эту тему. "Каким идиотом нужно быть, чтобы безобразничать там, где тебя никто не трогает и подкладывать свинью туристам, пойдущим здесь за тобой". Дорога была тяжелой даже не смотря на довольно жесткую подошву берцев - вся изъезженная тяжеленными грузовиками она скорее походила на стиральную доску, испещренная бороздами вдоль и поперек. К этому добавлялась жара и обилие летучих гадов, тоже, похоже, обезумевших от такой погоды. Слепни лезли под воротник, врезались в лицо, ползали по рукам, так что приходилось постоянно двигаться. Да, я ненавижу этих мух пуще комаров, потому что от комаров еще можно отгородиться химией, а эти гады очень к ней устойчивы и чихать хотели на пропитанную Рафтамидом одежду, их больше привлекал запах моего пота. А не потеть при температуре за +30 в тени и все 45-50 на солнце не получалось - пить хотелось постоянно и любой выпитый грамм выливался через кожу двумя граммами пота. Не знаю, сколько я потерял воды за этот переход, но в такую жару днем идти больше не хочется.

К началу Хошиминки я подошел с натертыми ногами, не смотря на то, что берцы были неплохо разношены прошлогодними походами. Сейчас я начинаю понимать, что виной тому оказались тонкие хлопчатобумажные носки, которые, по хорошему, стоило бы заменить более толстыми, а еще лучше - трекинговыми, с уплотненными местами наибольшего трения. Сделав себе небольшую перевязку в виде промывания и наклейки лейкопластыря на уже вздувшиеся мозоли, я двинулся дальше. В тени леса слепней стало поменьше, значительно поменьше, но они и здесь доставали. А вот на такой жаре комаров я не увидел, днем лес полностью от них свободен, оставаясь в распоряжении теплолюбивых насекомых и животных. Тропа, на удивление, оказалась сухой и приятной для прохождения - за те жаркие дни, что стояли тут уже больше недели вся грязь высохла и превратилась в жесткую коросту, позволяя без проблем пройти по ней и не набрать лишние пару кило в виде обвеса на обуви. Места там, конечно, красивые, но особенности рельефа в большинстве своем скрывают то великолепие, что можно увидеть, поднявшись на какую-нибудь из вершин. Море зеленого леса, мелкие ручейки и речушки на пути, шебуршащие по окрестностям звери... Красота... Я шел совершенно один и не испытывал никакого дискомфорта, самостоятельно задавая себе темп ходьбы, расписание и длительность привалов. Попадалось очень много змей, в большинстве своем, ужей, но один раз увидел и гадюку - прячущуюся от солнышка в тени кустика у тропы и скользнувшую в сторону при моем появлении. Пару раз появлялись шальные мысли поймать какого-нибудь ужика и отведать свеженького мяса, прокопченного на костре, но жара гнала вперед - к озеру, где можно было набрать и накипятить себе воды, воды столько, сколько захочется.

То и дело сверяясь с показаниями навигатора, я шел по тропе почти без привалов, лишь раз остановившись минут на 40 у остова какого-то разрушенного здания, когда до конечной точки оставалось лишь 2.5 километра. Там же повстречал какую-то группу парней, идущих встречным курсом, груженых рюкзаками и здоровой пятилитровой бадьей с водой. Смотреть как они хлебают эту живительную влагу было трудно, учитывая что во фляге плескались последние грамм сто и пополнить их раньше чем дойду до озера просто негде. Здесь, на последнем участке пути, практически не встречается ручьев и рек, лес становится более сухим, забираясь на возвышенность около горы Муравьиной. Здесь впервые перестали доставать слепни и оводы, дав на привале мне получасовой отдых во всех отношениях.

Отправляться дальше не хотелось, но в очередной раз проверив ноги и прилепив пластырь на новую мозоль, я двинулся в путь, рассчитывая преодолеть оставшееся расстояние за 30-40 минут. Так, в общем-то, и вышло - безошибочно выйдя к месту предыдущей стоянки я обнаружил нетронутые сосновые ветки, используемые в прошлый раз для подстилки под палатку, очаг оставался в том же виде каким я его оставил и даже несколько крупных веток, не использованных мной в тот прошлый раз лежали на своих местах. Видимо, это место и впрямь не пользуется популярностью, я, правда, не знаю почему. Полянка довольно большая, до озера - лишь спуститься с десятиметровой высоты. Да, палатку там ставить не очень удобно - земли мало и в основном скальные породы, но я же как-то умудрился растянуть свою, использовав все 10 колышков? В общем, поставив очередную точку в навигаторе я со спокойной совестью сгрузил рюкзак, переобулся в легкие и свободные резиновые сапоги, которые взял с собой на всякий пожарный, и отправился остматривать окрестности, заодно глядя нет ли где соседей и более тенистой полянки - так как еще один недостаток моего места - солнце светит почти весь день, лишь вечером, около 20 часов, скрываясь за противоположным отвесным берегом озера.

Не найдя ничего более подходящего, но наевшись молодой черники (тоже оказалась мясистой, но не очень сочной - сухо слишком), которой там росло не мало, я отправился ставить палатку и готовить себе чай. Допив остатки воды, набрал две полных кастрюльки для газовой плитки и поставил их кипятиться. Поставил палатку, закинул в нее спальник (кстати да, коврик я-таки оставил дома - жена упросила подарить его дочке для ползанья по полу), достал миску, ложку, кружку и принялся кашеварить. Слепней здесь, кстати, тоже хватало, но как-то то ли меньше стал обращать на них внимания, то ли они были менее злыми - но бесили все равно, исправно покусывая, стоило по них забыть. Жара в районе 16 часов поднялась до своего предела и горячий чай не только не утолял жажду, но и обжигал язык, а пить хотелось со страшной силой. Сделав себе из "бомжпакетов" макароны с картошкой и приправив их сублимированным фаршем - с удовольствием поел. Попробовал забраться в палатку, но жарища, которая там стояла выгнала наружу практически тут же, да и вентиляции ей явно не хватало. Тогда я впервые пожалел что не взял с собой свою двушку, которая позволила бы поставить лишь внутреннюю, вентилируемую со всех сторон, часть.

Поняв, что отлежаться в жару не получится, я решил искупаться. Лезть в озеро не хотелось, поэтому я набрал там двадцатилитровый пакет воды и смастерил импровизированный душ недалеко от лагеря. Помывшись с мылом и вытеревшись полотенцем - понимаешь как же хорошо жить-то! Тело наконец смогло нормально дышать, жара перестала доставлять столько неудобств, да и кровососы малость поотстали.

Я нашел себе небольшую область с тенью, вытащил туда спальник и улегся на него в одних труселях - тело начало потихоньку отходить от перехода, охлаждаться и блаженно нежиться в слабеньких порывах южного ветерка. Отмахиваясь от периодически подлетающих слепней, я пролежал так около часа, попивая остывающую воду и, то и дело, переползая вслед за скользящей по земле тенью.

Снова есть захотелось уже около 20 часов - пришлось вставать, готовить очередной сухпаек и поглощать его, запивая новой порцией кипяченой воды. Ноги к вечеру знатно разболелись, пришлось хорошенько вымачивать их в прохладной воде озера и заново залеплять пластырем. К 21 часу наконец-то я заполз в палатку и в очередной раз отметил, что вентиляция тут хромает - при почти полном отсутствии ветра через москитную сетку прикрывающую вход приникает лишь малая доля свежего воздуха. Ну да ничего, полежав с полчаса и окончательно расслабившись, я принялся записывать все то, что произошло со мной за день, просматривать трек на навигаторе и размышлять о том, сколько придется мучаться со сбитыми ногами завтра - предстоял ведь почти такой же по продолжительности переход. Через некоторое время я отказался от этой затеи, лучше отдохнуть здесь, на озере, тем паче, что меня предупреждали - дальше по моему маршруту будет еще больше слепней, а куда больше я и не представлял - руки и так устали отмахиваться.

Лежа в палатке и слушая окружающую меня природу я почему-то совершенно не чувствовал никакой тревоги по отношению к тому что я один. Многие говорят, что в лесу, мол, страшно одному - да фигня все это. Ну потрескивает костерок, веточки то и дело падают, журчит водичка в каком-то ручье неподалеку... Летают птахи, щебечут чуть ли не над самой палаткой... Мухи/жуки летают вокруг, взбивая воздух своими крылышками... Ляпота, да и только. Что во всем этом может быть страшного? Наоборот, спокойная мирная обстановка так и располагает к расслаблению и отдыху от суеты будней. Диву даешься, как же хорошо может быть, когда остаешься в одиночестве.

Так я провалялся до ночи, когда стало, наконец, прохладнее и жить стало вообще хорошо, если не обращать внимания на убитые ноги. Вылезая то и дело погулять, я отметил, что в районе 22 вечера окончательно исчезли все слепни, а комары еще не повылезали. Около получаса длилось подлинное блаженство, когда можно просто посидеть у тихонько горящего костерка и насладиться тишиной и покоем. Я запалил небольшой очаг - подкоптиться, да посмотреть на огонь, помедитировать. Новенькая пила при заготовке топлива показала себя просто чудесно - пилила практически без усилий, зубья у нее и правда злые и цепляются здорово, не врут камрады с форума. И это при минимальном весе. Палку, длиной метра два и диаметром сантиметров 8-10 я распилил на небольшие чурочки даже не вспотев за десяток минут. Разведя костер и закидав туда заготовленных веточек да полешков потолще, я посидел немного на солнышке, позагорал в лучах заходящего солнца. Вот где она - ляпота, вот ради таких вот минут я и хожу в походы, когда уставший за день, замучаный, сидишь у костра и отдыхаешь душой и телом. Горит, потрескивая, сухая древесина, жар от костра прогревает и так горячие от дневного зноя косточки, отблески огня в сгущающейся темноте успокаивают и гипнотизируют.

Насидевшись, я снова залез в палатку и стал размышлять. Настроение было преотличнейшее, но меня беспокоили три вещи - во-первых, что я не отзвонился жене по прибытию, а во-вторых, что ноги я натер знатно и маршрут по изучению ближайших озер сорвался. Конечно, можно было бы и забить на ноги, коли еще и не в-третьих, - жара не собиралась спадать в ближайшие дни, оставаясь все такой же - в пределах 32-33 градусов, и дождик обещали в этом районе лишь через три дня, то есть уже на исходе моего времени пребывания на природе. Размышлизмы свои я прерывал периодическими записями в блокнот вспомившихся моментов или идей, приходящих в голову совершенно не вовремя. В итоге, где-то к полуночи у меня вызрела мысль, что стоит возвращаться. Да, планировался более длительный отдых, ну так и в одиночку я идти не расчитывал. Короче говоря, начал я неспеша прикидывать как мне добраться до Питера, и при этом избежать той жары, что так добивает на маршруте.

Было несколько вариантов, благо электричек утренних из Кузнечного ходит много. Первая шла в 4.53, вторая в 6.23, а там уже восьмичасовая. С одной стороны та, что шла в шесть - экспресс, который идет не 3 часа, а 2 с небольшим, но у него был недостаток - на Пискаревке он не останавливался, а это ближе к моему дому чем Финбан. Восьмичасовая электричка также имела недостаток - прибытие в 11 дня, когда солнышко уже здорово жарит. Таким макаром, получалось, что мне нужна та электричка, что отправляется из Кузнечного в 4.53. Ну, не самый худший вариант. Посчитав, что идти мне обратно со сбитыми ногами по прохладце примерно столько же сколько днем по жаре, получалось, что выходить мне стоит где-то в 1.30 чтобы не спешить и точно всюду успеть. А время то уже к часу подползало... Ну, ладно, значит надо собираться. Неторопливо уложив рюкзак и решив идти обратно в сапогах, а не берцах, я был к половине второго готов выдвигаться в обратный путь. На улице было хорошо, прохладно, комары жужжали вокруг хищными стайками, но на них можно было не особо обращать внимания - летают и пусть себе летают, близко все равно не приближаются из-за репеллента. Один минус был виден сразу и отчетливо - темно, хоть глаз выколи. И это на полянке, где и небо видно, и просторно, а что ж в лесу-то будет? Вы не подумайте, я не самоубийца, фонарик у меня с собою был, иначе я бы, безусловно, не рискнул идти по ночному лесу. Но ощущение интересное, скажу я вам.

Выйдя на Хошиминку, я понял почему именно интересное - страшно! Темно, ни черта не видать за пределами освещенной фонариком зоны, а она не отличается шириной, хоть вдаль и видно метров на 40. Ну, плюнув на все, я все-таки потопал по тропе, ибо возвращаться и снова ставить палатку было бы верхом идиотизма. Первые минуты прошли в недоумении - ночной лес, я один, вокруг никого, тишина и спокойствие. Потом начали наваливаться страхи - вспомнились истории про медведей, а они тут водятся, неоднократно следы встречали. Да, забавно идти по лесу и бояться не пойми чего. Минут пять ушли на безрезультатную борьбу с фантазией, а потом я вспомнил старый проверенный метод - петь. И тихонько запел что-то, что лезло в голову, и, о чудо, идти стало легче. Потом я понял как еще сильнее облегчить себе жизнь - не шарить фонариком по округе, выхватывая лишь силуэты кустов и деревьев, да отбрасывая смутные тени, а светить только на дорогу, максимально на ней сосредоточившись. В итоге, получилось неплохо и я шел и пел, пел и шел, пока не сожрал какую-то гадость, залетевшую мне в рот. Блин, петь я перестал тут же, но этого уже и не требовалось - мозг адаптировался, страх ушел. И дальше пошло-поехало, шаг за шагом, выдерживая хороший темп, постоянно сверяясь с уже пройденным маршрутом по навигатору, я топал со скоростью и решимостью бульдозера. Как пролетела дорога я не заметил, не до того было - под ноги приходилось смотреть постоянно, чтоб не запнуться об корягу, не слететь с тропы, не наступить на повылазивших лягушек, врассыпную прыгающих прямо из-под ног. Но что хочу заметить - дорога по лесу заняла у меня около часа и средняя скорость по выходу оказалась 4.6 км/ч. Неплохо для пересеченки ночью, не правда ли?

Ну а далее все просто - по дороге до сортировочной станции, где свет фонарика был не особенно нужен, да и палиться перед местной охраной не хотелось. Далее я решил не топать лесными тропами мимо домов, а пройти далее по ж/д путям прямо к станции Кузнечное, что и проделал. Конечно, по гравию в резиновых сапогах топать то еще удовольствие, но путь действительно оказался короче, удобнее и легче. В сумме, я прошел путь в 10 км за 2 часа, побив все свои рекорды скорости. За обратный путь я утомил ноги до полного алеса, но зато на станции у служащих смог раздобыть в 4 утра воды , закипятить на платформе чай и сварганить еще еды. Все-таки газовая горелка - вещь! А сидеть в ожидании поезда уже прохладно, если не сказать что холодно. По пути комары не сильно донимали, да и придя домой я обнаружил всего два укуса, что было просто удивительно.

Всю обратную дорогу в электричке я проспал, контролеры или не ходили, или не трогали меня, что врядли. Так как стало уже прохладно, укутался в сплавовское пончо и так и дрых, сидя у окошка, то и дело просыпаясь чтобы проверить на месте ли рюкзак и не проспал ли я свою остановку. Не проспал, надо заметить, проснулся вовремя и спокойно добрался до дома.

Маршрут до оз. Дивного:
пройдено 10.3 км
время движения 2ч 14 мин
время стоянок 1ч 15 мин
полное время 3ч 29 мин
средняя скорость 2.9 км/ч

Маршрут до ст. Кузнечное:
пройдено 10 км
время движения 1ч 58 мин
время стоянок 5 мин
полное время 2ч 03 мин
средняя скорость 4.9 км/ч


Выводы:
1. Первостепенное внимание нужно уделить впредь обуви! Купить нормальные трекинговые ботинки и одевать в них нормальные трекинговые носки либо просто толстые носки - натертые ноги это ужас. Резиновые сапоги - вещь хорошая и нужная. Да, занимает место, но зато в них удобно ползать по лагерю - набирать воду не опасаясь промокнуть, купаться прямо в них и т.д. Также можно подумать насчет галош или же тапочек из вспененной резины.
2. Подумать над выбором одежды - военная одежка, конечно, имеет право на существование, но сейчас есть и более технологичные и комфортные вещи. Штаны неплохо бы из Gore-Tex или что-то подобное, чтоб не промокали, но дышали. На верх - тоже что-то придумать, китель от военной формы здорово натирает плечи погонами под рюкзаком. Нужна футболка и куртка, на холодное время - кофта из флиса или полартека.
3. Рюкзак показал себя отлично - удобная подвеска, хорошо вентилируется спина. Пояс держит отлично, хорошо регулируется. Вообще, лямки, ремни и пр. очень удобно и продуманно сконструированы. Стоит приделать пару петель к кольцам на лямках чтобы разгружать плечи и руки когда это возможно. Второй вход в нижний отсек - удобная задумка, достать спальник или посуду не представляется проблемным. Карманов снаружи не очень-то и надо, как я понял, все влезает внутрь и ничего не торчит, не гремит, не цепляется за что ни попадя. Короче, рюкзаку - зачет!
4. Палатка сомнительная получилась. Возможно, для более прохладной погоды она и подойдет, но в жару - вентиляции не хватает, хотя по весу и занимаемому объему равных ей я пока не встречал. Из-за однослойности внутри скапливается конденсат, что предсказуемо, но терпимо. Быстро и легко устанавливается. Палатка все же нужна двуслойная с возможностью установить только внутреннюю часть из сетки.
5. Спальник - претензий нет, верный друг и помощник. В компрессионнике занимает значительно меньше места и весит не очень много, но стоит подумать о более компактных моделях, чтобы еще более освободить пространство внутри рюкзака. Синтетическая внутренняя часть не очень приятна телу, но вполне сносна, однако х/б был бы лучше.
6. Ножа для подобных походов практически не требуется, максимум - для кухни, небольшой и легкий. Складня хватает за глаза. Вилка нафиг не нужна, хорошо что догадался не брать, обойтись ложкой - просто и на весе экономим.
7. Навигатор - вещь суровая и полезная, очень! Особенно ночью, когда нужно выйти в определенную точку или по известному маршруту. Одного комплекта батареек хватит с запасом на сутки с просмотром треков, информации о пути и пр.
8. Пила BACHO - очень нужная вещь, просто чудовищно хороша для заготовки дров! Пилит резво и легко, один нюанс - надо бы что-нибудь чем можно чурочки наколоть из поленцев, тут или нож нужен помощнее для батонинга, или не знаю. Топор брать - лишний вес и объем, да и не нужен для заготовки дров. Хотя, можно чурочки и так сжигать.
9. Газовое оборудование. Горелка + баллон + кастрюли. Великолепны для быстрой готовки и готовки в цивильных местах типа перронов. Вес с лихвой компенсируется удобством и скоростью приготовления. Костер становится практически не нужным. Посуда очень приятна в использовании, практична.
10. Часы. Полезны именно электронные для возможности установки будильника, подсветки и т.д. Возможно, электронные CASIO - действительно лучший выбор, хоть у меня и не Pro-Treck.
11. Дождевик или пончо от Сплава - великолепная вещь, однозначно стоят своих денег. И воду не пропускают, и согреться позволяют при нужде.
12. Блокнот и карандаш в походе - вещи полезные, записи потом на вес золота, особенно в многодневках, когда нюансы выветриваются из памяти.
13. Фонарь с запасом батареек - жизненно необходимая вещь, мой отработал на 5+. Но удобнее было бы, наверное, пользоваться налобником или кемпинговым, которые можно подвесить и в палатке, и на одежду в пути. Холодный свет в лесу не помеха, хотя в этот раз с теплым сравнить возможности не было, но диод Q5 ничуть не хуже освещает окрестности.
14. Воды должно быть много и чем жарче - тем больше. Кипятить ее и пить горячей - мука, нужен способ пить прохладную свежую воду, возможно фильтр или тот же пресловутый акватабс, но воду надо получать везде и сразу.
15. Компрессионные мешки - хорошие штуки, здорово утягивают содержимое.
16. Перчатки - полезная вещь, позволяют сохранить руки в целости и сохранности.
17. Деньги и копия документов в запаянном пакете должны лежать где-нибудь на теле, хотя в моем случае были в рюкзаке в кармане клапана.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

дааааа, поход тот еще получился))

хотя, к выводам, я бы еще добавила погодные условия, все-таки надо понимать, что даже в 3х часах езды от Питера тоже будет стоять дикая жара)
конечно,погода-вещь непредсказуемая, тем более в Питере, но все же если бы было учтено это условие, возможно, поход продлился было дольше)