вторник, 10 мая 2011 г.

Кавголовские озера

Это второй поход за текущий сезон, произошедший буквально на следующий день после первого. Причины все те же - нежелание терять выходные в столь прекрасное время года как поздняя весна. На этот раз мы выбрались в район Кавголовских озер, все так же спихнув дочку родителям жены. На этот раз печка оставлена дома и протестирована газовая горелка, а также сделана фотосессия жены и других моих любимцев - ножей.

Итак, отправляясь сегодня в поход мы с женой решили протестировать, а заодно и сравнить газовую горелку с уже опробованной печкой-щепочницей, потому рюкзак был собран исходя из газовой укладки, в результате чего он получился чуть тяжелее. Также претерпел изменение пищевой рацион на поход.

Что мы заметили первым делом войдя в лес, так это наличие небольших островков снега, лежащих еще на тенистых закрытых склонах. Удивительно, как он может сохраняться при температуре окружающего воздуха около +20... Тем не менее, стало заметно еще одно отличие нашего сегодняшнего похода - в этой местности преимущественно хвойный лес и очень холмистый рельеф. Перепады высот по карте достигают 120 метров и некоторые подъемы/спуски настолько круты, что их легче обогнуть траверсом.

После не очень продолжительного пешего маршрута мы наконец вышли к намеченной цели - озеру. Какая же там красота... Песчаный пляж, медленно уходящий под воду, легкий свежий ветерок с воды и мерный плеск рыбы где-то в стороне. Повсюду поднимаются дымы костров и мангалов, слышны голоса и лай собак, но какофонии, привычной городской мешанины звуков, это не создает. Несмотря на наличие очень большого количества отдыхающих, чувствуешь, что ты все же в лесу.

Не без труда мы нашли место для лагеря, для чего пришлось забраться на одну из преобладающих высот местного ландшафта - небольшая сопочка около 80 метров высотой позволила нам отгородиться от остальных людей не только расстоянием, но и сложностью подъема, в связи с чем лишь несколько раз за все время нашего там пребывания люди были замечены в радиусе видимости. Отличная поляна без травы и подлеска, с приличной прослойкой из опавших сосновых иголочек и шишек имела очень незначительный наклон, что не помешало нам встать здесь на отдых.

Озеро было видно сквозь неплотный сосновый лесок, плавно уходивший вниз в сторону воды. На полянке гулял легкий ветерок, светило солнышко и летали бабочки, создавая полную иллюзию отрешенности от окружающего мира. Мы не торопясь разобрали вещи, разложились и принялись за приготовление обеда. Да, так уж у нас повелось, что приезжаем мы на место стоянки лишь во второй половине дня, когда неплохо бы уже и покушать.

Была извлечена горелка с баллоном, набор посуды для двоих и нехитрый перекус. Литр воды закипел за, приблизительно, 5 минут (ветрозащита не использовалсь) и этого нам хватило не только на поесть, но и чаёк сварганить. Как чуть позже сказала жена: "Горелка - это полная халява". Да, согласен. Если в прошлую вылазку нам приходилось собирать сушняк (хотя, здесь его на порядок больше было), поддерживать горелку постоянно, следить чтобы не потухла, то здесь... Включил и забыл. Удобство, конечно, колоссальное!  Ну да что там, в условиях, когда с дровами напряг - горелка однозначно будет наилучшим выходом, что подтверждено уже неоднократно и сомнений вызывать не может.

Также, были попробованы в деле складные кружки на 200 мл (ниже на фото видна одна из них - зеленая). Впечатления - самые приятные. Маленькая, компактная, легкая пластиковая кружка с ручкой и хорошей термоизоляцией. Не обжигает руки когда в нее заливается кипяток, остывает несколько медленнее алюминиевой, занимает на порядок меньше места, помещаясь даже в чехол горелки. По-моему, стоящая вещь. Сомнения вызывает лишь ручка, так как при некоторой сноровке может сломаться, хоть пластик и достаточно мягкий, но и замену ей присобачить, даже в походе, будет делом не трудным.

Кстати, посчитал я тут и резервы горелки. Приведу дальше расчеты именно для своей, но по аналогии вы сможете пересчитать на любую другую, главное, понять схему. Итак, попробуем ответить на вопрос "на сколько нам хватит баллона".
1. Смотрим по паспорту, сколько в максимальном режиме потребляет горелка топлива. У меня это 140 грамм в час.
2. Пересчитываем расход топлива на минуту времени. Получаем 140 грамм в час / 60 минут = 2,3 грамма в минуту.
3. Теперь смотрим на баллон и видим на нем соответствующую надпись о весе закачанного внутрь газа. У меня баллон максимальной вместительности, там 450 грамм.
4. Считаем на сколько нам этого баллона хватит. 450 грамм / 2,3 грамма в минуту = 195 минут (округлять лучше в меньшую сторону).
5. Теперь, исходя из опыта что литр воды закипает за 5 минут получаем количество воды, которое можно накипятить с одного такого баллона: 195 минут / 5 минут = 39 литров.

Как видно, объем жидкости очень большой и редко когда за один поход вам понадобится столько газа, если только вы не ходите в длительные автономки по 2-3 недели. Я, на всякий случай, порекомендую делать вам поправки при этих расчетах, ведь и баллон может быть заправлен не на 100%, и расход может увеличиваться в разных ситуациях, а потому смело вычитайте из получившейся цифры 10% (в моем случае 4 литра, то есть "сухой остаток" будет 35 литров воды с одного баллона).
Ну да вернемся к нашему походу :)

Поиграли мы с женой и вот в такую детскую игру, которая называется прятки :) Не без интереса наблюдал как современная камуфлированная ткань работает, в связи с чем сделаны соответствующие выводы:
1. Максимально проявляет себя в тени или на участках, где тень и солнце смешаны (проходящий через кроны деревьев свет).
2. Ткань должна максимально искажать человеческую фигуру, не оставляя привычных форм и очертаний.
3. Лицо очень сильно выделяется и демаскирует если не защищено.
4. Максимальная маскировка достигается "на фоне" другой растительности, являясь куда более эффективной нежели просто лечь в камуфляже в распадке.
5. Костюм "Джилли" (сетка с камуфляжными лоскутками) должна работать максимально эффективно, требуются дополнительные испытания.

Ну и, конечно же, не обошлось без фотосессий. В основном, жена позировала, а я снимал, но бывало и наоборот :) Тем не менее, больше 2 кг фототехники тащилось с собой не зря. Далее я просто выложу снимки, так как по сути все время мы в лагере просто отдыхали, валялись, загорали и всячески отдыхали от мирской суеты. По итогам похода хочется сказать, что забуриться куда-нибудь подальше от людей куда приятнее, чем толкаться на утыканном мангалами и компаниями берегу озера. Ничуть не менее красиво, но зато и более спокойно, тихо. В общем, выходные у нас прошли "на отлично", мы загорели, отдохнули, протестировали оборудование перед сезоном и нафотографировались на славу.

В перспективе хотелось бы потестировать палатку, складную ложку, тент и еще по мелочи всякого снаряжения.