среда, 29 июня 2011 г.

Вело-Кузнечное

Я, наконец-то, решился опробовать в деле что же такое велотуризм и организовал небольшой поход по Ленинградской области, планировавшийся как не напряженные покатушки на расстояние около 200 км за 4 суток. Собирался и готовился долго, порядка месяца: закупалось снаряжение, готовился велосипед.
Ехать договорился с Игорем, который на велике готов кататься в любое время и в любом месте, заранее все было обговорено и распланировано, но...

Итак, начну по порядку.

Я спланировал маршрут по Ленинградской области достаточно быстро, хватило лишь пары часов работы с картой и интернетом. Порывшись во всех доступных и известных мне источниках, перелопатив сервисы гугла и википедии, просмотрев фотки с panoramio, составил трек по второстепенным дорогам и грунтовкам, дабы минимизировать неудобства, связанные с трафиком. В различных вариациях получилось, что расстояние от места заброски до дома составляло от 170 до 190 километров, что меня более чем устраивало, учитывая выделенное на это мероприятие время - 4 выходных дня с 10 по 13 июня.

Целей у велопохода было несколько:
- проверить снаряжение
- обкатать велосипед
- посмотреть состояние пригородных дорог
- ну и просто отдохнуть на природе несколько свободных деньков.
Забегая вперед, могу сказать, что почти все это удалось :)

С собой, из расчета на двоих, было взято:
- палатка двухместная Trump Colibri
- спальник
- велорюкзак ПИК-45
- канистра складная Tatonka на 5 литров
- ремнабор для велосипеда и аптечка для себя
- лопатка складная
- газовая горелка, баллоны, посуда на двоих
- нож
- еда
- вода в велофляге
- gps-навигатор, бумажная карта
- фотоаппарат
- фонарик
и еще всякой ерунды по мелочи.

Интересности начались вечером, накануне поездки. Все мои попытки дозвониться Игорю оказались безуспешными, но, учитывая что звонил я уже поздним вечером, списал все на то, что человек отсыпается. Ладно. С утра непонятки продолжились, так как на телефон мой компаньон так и не отвечал, что уже начало напрягать. Мы должны были стартовать из разных мест в разное время и Игорю было поручено купить билеты на электричку, так что ситуация усугублялась неизвестностью. К тому же, на нем лежала ответственность в виде нашей финансовой поддержки, так как я несколько поиздержался и отправлялся в поход с несколькими сотнями рублей в кармане.

В общем, я, не прекращая названивать Игорю, добрался до ближайшей железнодорожной станции и принялся его ждать. Оставалась возможность, что он оставил телефон дома, но сомнения все больше и больше меня одолевали. В первой электричке (встретиться в которой мы и договаривались) его не оказалось, так что я на всякий случай подождал вторую и поехал уже на ней, практически потеряв надежду получить хоть какие-нибудь вразумительные объяснения насчет местоположения моего компаньона. Поездка без билета в течение трех часов не дала мне возможности подремать и расслабиться, так что приехал к месту заброски я не в настроении около полудня. Покатавшись по округе и, уже не удивляясь, не обнаружив там Игоря я плюнул и, отзвонившись подруге и обрисовав ей ситуацию, принял решение не возвращаться, а отправиться в одиночку.

Не мое это, честно говоря, не люблю одиночные походы, хотя, то и дело, они по ряду причин любят меня сами. В общем, мой поход наконец-то начался.

День первый.
Пройдено 63.7 км

Вкатывался я долго, около 20 километров, то ли с непривычки (а физическая форма пока оставляет желать лучшего), то ли по каким-то неведомым мне причинам, но ехалось трудновато, хоть и интересно.  Дорога мной выбрана по большей части не плохая, либо асфальт, либо укатанная грунтовка. Первое время не спешил, ехал осторожно и размеренно, привыкая к весу рюкзака на багажнике и смещенному центру тяжести. Рельеф сложный и изобилует неровностями разной протяженности и степени крутизны, вынуждая меня на ходу вспоминать как управлять велосипедом.

Отметил огромный плюс велопоходов - комары, мошкара и кусучие мухи на скорости не догоняют и совершенно не мешают наслаждаться окружающей природой. Старательно фотографировал интересные места, но так как зеркалку брать не стал - качество так себе, от мыльницы вообще трудно чего-то требовать в яркий солнечный день.

К двум часам дня солнце начало шпарить уже совсем злобно и я был вынужден искать пристанище в тени, чтобы отдохнуть от жары и, заодно, пополнить запасы воды. Нашлось такое местечко в Мельниково - небольшом городишке провинциального типа, спрятавшегося где-то в лесах Ленобласти, но имеющим аж целых два магазина на центральной площади, а потому очень для меня привлекательного. Правда, велосипед решил меня немного задержать перед привалом и на хорошем затяжном спуске, ведущем к окраинам городка, у него откручивается и теряется где-то на дороге болтик, крепящий передний тормоз к раме. Ну что ж, не беда. Расчехлил ремнабор и не торопясь исправил положение минут за 10, благо запас всяких мелочей, которые могут выкрутиться и потеряться у меня с собой имелся.

Итак, я прибыл на центральную площадь и с ходу ринулся в один из магазинов. Так как планировалось идти вдвоем, замка на велосипед я не брал, а потому пришлось пробиваться в здание вместе с ним. Почему-то это вызвало довольно негативную реакцию у одной из продавщиц, что меня повеселило. Пожав на прощание плечами и подумав, что им же хуже - отправился в соседний магазин, где был вежливо обслужен. Вышел я оттуда прикупив буханку хлеба, баклажку воды в дорогу и мороженое с чаем Nestea для перекуса.

Как же здорово в жару сидеть в тенечке какой-то пристройки у магазина, жевать холодное мороженое и потягивать вкусный холодный чай. Придавался я этому занятию не долго, так как до конца дня надо было преодолеть еще приличное расстояние (пройдено чуть больше 30 км), но зато успел восстановить силы и подкрепиться.

Итак, я снова в седле кручу педали. И тут замечаю, что крутятся они как-то подозрительно легко, даже в горку. Скорость и в горку-то ниже 2-5, 2-6 не переключаю, вкручиваю как-то равномерно-плавно и без особых усилий. Ловя это странное состояние за хвост, впадаю в некое подобие транса, наматывая километраж на колеса, отвлекаясь лишь на мысли о том, что мороженка, кажется, была какая-то странная, раз меня так раскрутило.

Как выяснилось чуть позже - в Мельниково на радостях чутку не там свернул и поехал по одному из альтернативных маршрутов, где дорога похуже и идет через вырубки. Постоянно виднеются лесовозы, но работа у них что-то вяло идет, на дороге все так же свободно. За 20 с лишним километров встретил лишь один грузовик, пропыливший мне навстречу, да пару легковушек. Когда я уже практически вырулил на нормальную дорогу к Ромашкам вдруг образовалась жуткая "стиральная доска", которая за 2 километра вытрясла из меня все что оставалось из сил и желания ехать. Когда к концу этого кромешного ада я уже думал, что позвоночник придется из штанов высыпать, за очередным поворотом появился асфальт.

Постояв на нем некоторое время и немного отдохнув, посмотрел на одометр велокомпьютера и понял, что на сегодня и правда хватит. Место для ночлега нашел довольно быстро - на берегу Вуоксы, недалеко от тех самых Ромашек. Тихая полянка в полусотне метров от дороги и почти примыкающая к воде. На Вуоксе видна лодка рыбаков, которые тут явно на долго. "Скорее всего беспокоить не будут" - рассудил я и отправился ставить палатку. После того как защита от комарья и солнца была водружена, а велосипед разгружен и поставлен отдыхать в ближайшие кусты, я прилег в палатку полежать... и отрубился минут на 40. Проснулся посвежевшим и полным сил, разве что ноги чуток еще ныли, а вот спина после сна на жесткой земле на одном лишь спальнике без пенки (принципиально не таскаю), напрочь забыла что ее меньше часа назад мучали по колдобинам. В общем, красота и восторг :)

Приготовил себе еду на газу, попил горячего чая. Как же хорошо-то, елки-моталки! Растянулся в палатке и долго валялся, просто глядя на воду, рыбаков, солнышко и слушая умиротворенный ветерок, что время от времени пробегал по кронам деревьев. Обнаружил, что руки здорово обгорели на солнце и чуть-чуть побаливают, значит завтра придется ехать в свитере чтобы не устроить ожоги. Также было решено на следующий день ехать по максимуму, а потом выбрасываться с маршрута, чуть укоротив поход. Все равно своих целей я добился, а одному как-то не очень интересно кататься, хочется компании. В итоге, был поставлен будильник на 7 утра, чтобы по прохладце проехать побольше до жары и в районе полуночи я-таки заснул под мерное жужжание комаров снаружи.

Пробуждение было интересным, особенно от того, что будильник не звенел, однако на улице уже было светло и довольно свежо, от чего я сделал вывод, что сейчас раннее утро и, в принципе, можно и вставать, раз организм решил, что пора проснуться. Посмотрел на часы - 4.30, здорово :) В городе я б за такое время ни за что не отдохнул, а тут эвона как. Позавтракал, все так же приготовив еду и чаек себе на газу, собрался и, попрощавшись с такой тихой и спокойной Вуоксой, приютившей меня на ночь, поехал дальше.


День 2.
Пройдено 58.4 км

Дальнейший свой маршрут я решил проложить по трассам, дабы ехать по хорошему покрытию и преодолеть максимально возможное расстояние за отведенное мне время. Возможно, я ошибся, выбрав такой путь, так как к 7-8 утра на трассе А122 образовался довольно приличный трафик, который не позволял ехать постоянно по асфальту, ибо фуры не всегда могли из-за узости дороги разойтись со встречными машинами и мне приходилось сползать на обочину. Средняя скорость передвижения была относительно небольшой, порядка 10-12 км/ч, но я все же продвигался к своей заветной цели - выброске.

Сама по себе дорога по асфальту подразумевает постоянный контроль ситуации сзади, так что здесь мне ох как пригодилось бы зеркало заднего вида, которого у меня к сожалению не было, а значит, приходилось то и дело оглядываться на ходу, прислушиваться и вообще - оказывается движение в потоке машин велосипедисту доставляет достаточно много неприятных моментов. В итоге, в районе 9 ура у меня уже кончались силы и я все больше стал задумываться, что, в общем-то, хватит уже себя мучить, да и солнышко припекать начинало. Некоторое время потупив над картой я вычислил, что в районе 10 - 10.30 утра смогу прибыть на станцию Сосново, через которую проходит уйма электричек на Питер и откуда можно безболезненно выброситься.


Покрутив педали до расчетного места я и правда въехал в этот чудный городок, в котором, ели бы не усталость, можно было бы здорово задержаться и покататься, рассматривая местные красоты и достопримечательности. Ну а так как я уже был порядком измотан, да к тому же в свитере было несколько жарковато находиться а солнце, пришлось просто найти вокзал и, прикинув что ближайшая электричка только через 2,5 часа, отправиться на привокзальную площадь к ларьку. Конечно же, к ларьку с мороженым :)

За час мной было съедено 4 разных мороженки, после чего, наконец, организм почувствовал себя довольным и начал расслабляться. В кармане оставалось только 100 рублей, из которых я на 40 купил билет до ближайших станций по пути электрички чтобы попасть на платформу (ее стерегут бабушки-контролерши, правда очень милые и общительные), а 60 оставил на всякий случай - вдруг по пути проверки будут еще. Если по маршруту Питер - Кузнечное я доехал всего за 70 рублей, то тут мне тоже должно было повезти. До электрички еще и подремать успел в здании вокзала и, как ни странно, даже бродившие мимо сотрудники милиции ни разу не побеспокоили. хоть я и развалился на сиденьях, поставив велик рядом.

В итоге так и получилось - хоть и проверяли у меня билеты три раза, но делала это одна и та же милая девушка. которой я просто улыбался, махал билетиком, не показывая, и говорил "Привет" :) Короче, удачно высадившись на своей родной Пискаревке я-таки закончил свое маленькое и немного экстремальное путешествие. Да, планировалось больше проехать, дольше отдыхать... Но что ж поделать, если уже второй раз я в этом направлении топаю в одиночку :( Надо хоть в третий раз попасть туда в компании, а то буду думать, что в те места меня судьба закидывает только одного :)

Итоги по снаряжению:
1. Рюкзака на 45 литров вполне хватает на двоих, при том, что при встрече мы должны были меня разгрузить маленько. А так, при движении посредь населенных пунктов, больший объем и не нужен - еда подкупается по мере съедания, вода тоже.
2. Многое из снаряжения не пригодилось потому, что ехал в одиночку, знал бы - половину не брал или брал более легкое/компактное.
3. Двуспальная палатка для меня одного - просто рай, просторно и свободно :) Вентиляция у Колибри - просто отменная, даже в почти безветренную погоду ни разу не было жарко или душно.
4. Спальник надо поменять на более компактны, а то занимает целую "ногу" рюкзака.
5. Газовая горелка - предел мечтаний лентяя :)

Итоги по дорогам:
1. В большинстве своем передвижение по грунтовкам и третьестепенным асфальтированным дорогам достаточно комфортно, потока машин нет.
2. В селах и городках жизнь тихая и спокойная, а местный люд достаточно отзывчив и без проблем помогает если что-то нужно.
3. Магистральные дороги объезжать любой ценой, за исключением движения в ранние утренние часы - до 7-8 утра.
4. Рельеф сложный и очень разнообразный, но прямых участков мало - сплошные горки/холмики.
5. После дождя там было бы грязновато, но не критично, так что маршрут проходим в любую погоду.
6. Очень интересные места с точки зрения покататься, посмотреть на архитектуру. Много старых зданий финской еще постройки, церквушек и т.д. Вообще, очень живописные места.

Итоги по велосипеду:
1. Устали руки от длительной езды, даже с учетом того, что я поставил высокий руль - все равно посадка не прямая, а с небольшим наклоном вперед. Подумываю, что надо купить себе взамен горного - гибрид, тем более, что жене покупаю также велик :)
2. Мягкое широкое сиденье - великая вещь, сидальще ни разу не устало за всю поездку.
3. Запас болтиков должен быть всегда!
4. Звонок нафиг не нужен, только раздражает на кочках.
5. Багажник показал себя молодцом - вообще не замечал его присутствия, а значит он выполняет свою функцию на 100%.

И напоследок еще немного фоток:





Комментариев нет: