понедельник, 21 мая 2012 г.

Один день на Ладоге


Я в очередной раз долго пытался убедить народ, что отдохнуть вдали от города в выходные куда лучше, нежели валяться перед телевизором, сидеть за компьютером или попивать пиво, но особого энтузиазма и воли к приключениям не увидел ни у кого, кроме Витьки, моего старого знакомого, который согласился составить мне компанию. Так что мой очередной поход оказался не одиночным, чему я, откровенно признаться, несказанно рад. Да, мы смогли выбраться из города всего на сутки, но зато как же хорошо эти сутки прошли!

Начнем с того, что я давно уже хотел смотаться в район станции Ладожское озеро, которая граничит с Ржевским полигоном, и посмотреть как там - на закрытом от большинства туристов берегу Ладоги. Изучив информацию в сети, перелопатив все имеющиеся в моем распоряжении карты и сделав некоторые умозаключения, я пришел к выводу, что сие мероприятие вполне может закончиться успешно, если не случится никаких неожиданностей. Сначала планировалось доехать до точки заброски на электричке, но, из-за ряда причин, этот вариант (оптимальный, к слову говоря) был отвергнут. Покумекав так и этак, мы с Виктором решили, что самый простой путь в сложившейся ситуации нехватки времени и, отчасти, сил - доехать до туда на машине, благо и дорога знакомая, и заблудиться там категорически негде, все равно приедешь в тупик, куда нам и надо.

Собирались не долго, да и что можно набрать-то, когда на такой срок идешь? Предполагая некоторые затруднения с дровами (сосновый лес и обилие песка), я прихватил с собой неизменную помощницу в таких ситуациях - складную печку от Экспедиции, отказавшись от газа по каким-то не до конца понятным даже мне причинам, скорее просто доверившись интуиции. Собрав небольшой запас еды (снова взял больше, чем мы осилили) и уложив рюкзак, я заехал за моим компаньоном в первом часу ночи с субботы на воскресенье и мы отправились в дорогу.

Дорога до Ладоги, если рассматривать кратчайший маршрут от Питера, пролегает по Дороге Жизни и сбиться с пути, как я уже упоминал выше, там невозможно - езжай себе по главной дороге и приедешь к цели рано или поздно. С одной стороны, это хорошо - точно знаешь что не заплутаешь, как ни старайся, но с другой, когда пассажир мирно посапывает рядом, видя уже явно не первый сон, а дорога хоть и извилиста, но, по сути, одна, - начинает немного клонить в сон. Что попутных, что встречных машин почти не было, так что добирались до точки высадки мы-таки не долго - что-то около часа. Я тоже прекрасно подремал за рулем, за компанию с Витькой :) Уже подъезжая к станции Ладожское озеро, пришлось все же проснуться, ибо надо было придумать где более-менее безопасно оставить машину на сутки, чтобы сильно не маячила перед глазами местных жителей, да и приезжающих/уезжающих отдыхающих тоже. В общем, такое местечко нашлось - сразу за станцией (как подъедете к зданию по единственной дороге - направо вдоль него) имеется довольно обширная парковка из бетонных плит, которая с одной стороны ограничена пионерлагерем Маяк, а с другой - железнодорожными путями. Мимо точно не проедете, да и некуда там особо дальше ехать-то, небольшая грунтовочка, уходящая вдоль забора пионерлагеря на северо-запад, все равно ведет в тупик.


Решив, что оставить здесь машину более-менее можно и полюбовавшись на спавшую неподалеку в авто компанию, вооружившись фонариками и немного утеплившись (все же ночами еще довольно прохладно), мы отправились разведывать дорогу к Ладоге. По началу путь наш пролегал дальше по ж/д путям на север вдоль пионерлагеря (проход и тем более проезд через сам пионерлагерь затруднен наличием КПП), а метров через 900 они закончились солидным бетонным отбойником, взобравшись на который мы увидели в свете фонарей уходящую дальше дорогу. Судя по наличию довольно свежих следов, по ней периодически ездит не то УАЗ-"буханка", не то "Козёл", да и сложновато там на чем-то еще проехать. Метров через 150-200 этой "дороги" в свете фонариков наконец-то вырисовался долгожданный поворот на восток, к Ладоге, куда мы не приминули направиться. Песчаная дорога, с периодически встречающимися лужами довольно устрашающего характера, вскорости уперлась в неплохую асфальтовую "магистраль", по ширине сравнимую с асфальтоукладочным катком. Постояв на ней пару минут и прикинув что нам делать дальше, коллегиально было решено заночевать "где-нибудь здеся", дабы не плутать впотьмах, а уже на следующий день побродить по окрестностям. Ну и ломанулись мы дальше по пескам напрямки к видневшемуся недалеко берегу озера, манящему тихим шелестом прибоя на фоне абсолютной тишины майской ночи. Побродив немного вдоль воды и выбрав место для ночевки, на скорую руку поставили палатку при свете фонарей, погрызли всухомятку луковые колечки и завалились на боковую.

Просто волшебно было лежать в тишине и слушать плеск волн в десятке метров от тебя, едва уловимый шелест ветерка, гуляющего в кронах сосен... Никогда еще я так близко не становился к воде, предпочитая некоторое удаление от не всегда предсказуемой стихии и что-то в этом было... непривычное, интересное, завораживающее и успокаивающее. Времени было около четырех часов утра.

За время сна меня будило всяко-разно, но не сказать, что это было приятно. Один раз к нам прибежала собака (это я понял еще сквозь сон), понюхала чего-то около палатки и удалилась, оставив меня лежать и вспоминать её бурное сопение почти над ухом. Потом раскричались чайки, мерзоньким своим голосом не давая мне покоя и напоминая об оставленной дома пневматике. Ну и завершил все это безобразие звук отходящей от станции электрички. В общем, ночь прошла не очень спокойно, но, тем не менее, в десятом часу утра я проснулся выспавшимся и отдохнувшим. Поразмыслив над превратностями судьбы и чуточку несправедливым правилом "кто первый встал, тот и завтрак готовит" - я выполз на свет божий из-под полога палатки.

Какая же шикарная стояла погодка! От утреней прохлады не было зябко, потому что встали мы на западном берегу озера и утреннее солнышко согревало едва-едва проснувшееся тельце, не способное еще сопротивляться и активно действовать. Через несколько минут стояния под ласковыми лучами майского светила в одном исподнем кровь наконец-то забегала по сосудам быстрее и я окончательно проснулся. Как ни странно, не было ни малейшего намека на ветер, хотя представить наше северное озеро безветренным довольно сложно, и я, как-то даже не подумав одеться, пошел умываться. Водичка в Ладоге, и так-то не теплая, была, мягко говоря, холодноватой, но зато и бодрила не по-детски.

Короче говоря, совершив утренний моцион, я оделся и принялся размышлять что мне делать и как быть. Вопросов было несколько:
1. Витька проснется еще не скоро, так с чего начать? Наверное, разумнее с чая - хотя бы сам попью пока готовить буду.
2. Что делать на завтрак: гречку, овсянку, макароны или рис? Ну не суп же, да и зарядиться "медленными углеводами" всегда хорошо, а значит - греча.
3. Где тут, блин, дрова искать - вокруг один песок и сосны? Ну ладно, с этим разберемся, благо, много мне и не надо, охапку хвороста бы насобирать - и сгодится.

В общем, принялся я за дело, выстроив задачи в той последовательности, в которой надлежит:
- дровишки
- чай
- кашка

К моему немалому удовольствию, в радиусе полусотни метров от палатки нашлось более чем достаточно сухих палых сосновых веток, которых должно было хватить и на чай, и на завтрак. Так как вода бралась из судоходного озера, да еще не в самой удаленной его части, кипятил я воду основательно - минут по десять-пятнадцать, да и торопиться было некуда - жажда не мучала, а время текло неторопливо, словно кисель. Я грелся на солнышке, с частотой кочегара подкидывая все новые и новые веточки в печку, сжирающую их с аппетитом голодного хорька, слушал пение птах, щебечущих то тут, то там у меня над головой, и, наверное, думал о чем-то хорошем, потому что чай в итоге получился душевный.

Потом было приготовление каши и расталкивание Витьки, завтрак под припекающим солнышком и наконец-то появившимся ветерком с озера, валяние и загорание на песке и разговоры о том о сем. Часам к двум мы решили все же выдвигаться на разведку, собираясь дойти до Морья и по пути поискать что-нибудь интересное, чем можно себя развлечь. Шли мы, понятное дело, по той самой асфальтированной дороге, что пересекли накануне ночью, так как она соединяла, по сути, станцию Ладожское озеро и Морье, являясь продолжением Дороги жизни. По пути мы попытались найти приемлемую дорогу к Черному озеру, расположенному слева от упомянутой дороги, но вся обочина была обильно подтоплена и мы на время отказались от этой затеи - никогда не поздно вернуться сюда, когда будет посуше... Где-нибудь в июле месяце.

К слову сказать, основным объектом нашего внимания на пути к Морью стала заброшенная учебная военная часть 55473, довольно хорошо сохранившаяся из-за слабой доступности. Были найдены собственно учебный центр, казармы, гаражи, командный центр и какие-то еще хозяйственные постройки, в назначении которых я толком разобраться не смог. Мы с превеликим удовольствием облазили весь комплекс зданий часа за два и собирались уже выдвигаться на обед в сторону ближайшей воды, как к нам на велосипеде подкатил солдатик и вежливо попросил покинуть территорию военной части :) Ну что ж, мы тоже люди, понимаем - служба у человека такая. Я немного с ним поговорил и выяснилось, что ближайшее место где можно купить воду - это станция Ладожское озеро, а с колонками тут напряг, централизовано все, видать. Ну, ладно. Попрощавшись с солдатиком мы двинули снова к Ладоге, ибо желудки уже начали оглашать окрестности утробным урчанием, да и пить хотелось зверски. Солнышко потихоньку спряталось за облака, но погоду это сильно не испортило - идти было комфортно, да мы далеко и не собирались. Совершенно случайно нашли забавное местечко, похожее на стоянку рыбаков, обустроенное столиками, скамейками, очагом и прочими прелестями. Там же рядом стояли какие-то закрытые на живенькие наружные замки стальные "шкафы", как по мне, так с рыболовецким инвентарем, а то и с лодочками. В общем,цивилизация, мать её ети!
 
Решив не искушать судьбу мы с Витькой заняли сиё местечко и принялись за готовку обеда, устроив себе праздник живота и сварганив супчик. На это ушло чуть больше трудов и стараний чем на завтрак, так как сушнины вокруг практически не было и сначала мы пытались раскочегарить печку более-менее свежими ветками (срубленными кем-то до нас, мы же не варвары!), но так как особого эффекта это не давало - пришлось ползать, искать сухостой. Кстати, если бы был ветерок - горели бы и "сырые" дровишки, а так приходилось сидеть и работать поддувалом, постоянно махая хобой. Горело, но неохотно и стоило только остановиться, как огонь практически мгновенно начинал гаснуть. И все равно мы вскипятили и чай, и суп сварили. И не какой-нибудь,а целый харчо, вона как! Вкусно было - просто божественно! На человека у нас, как-то так получилось, пришлось примерно по литру супа, после чего ни у меня, ни у Виктора не оставалось ни малейших сил чтобы двигаться и нам просто-таки пришлось провести в этом мирном оплоте цивилизации лишних минут сорок, пока жирок не завязался.

Ну а после сытного обеда, пришедшегося где-то на 17.30 нам только и оставалось, что помыть посуду (жир так и не оттерся холодной водой, увез его домой), прибраться, собраться и направить неторопливый шаг по направлению к машине. Шли мы, понятное дело, никуда не спеша - болтая и, наверное, каждый по своему, но прощаясь с этим милым уголком природы, когда-то активно третируемым человеком, но впоследствии снова отвоеванным безгранично красивым и "добрым" лесом.

Немного фото.






















Послесловие.
Обратно мы решили не идти по "железке", а нагло прошли через КПП, где дежурили двое солдатиков. Никто и слова нам не сказал, мы же не входили на закрытую территорию, а выходили с нее :)
Пройдено суммарно 10 км.
Выводов, пожалуй, на этот раз не будет, кроме одного:
Чем чаще ты бываешь на природе, тем лучше ее чувствуешь и тем больше доверяешь. И она отвечает тебе тем же.


Комментариев нет: