среда, 22 мая 2013 г.

Снаряжение, май 2013


Мой список снаряжения и проблемы, с которыми я столкнулся на открытии сезона 2013 года.

Начнем, наверное, с рюкзаков, так как они оказались чуть ли не самой моей большой проблемой в данном мероприятии.

Рюкзак Novatour 65
Этот рюкзак у меня уже не первый год и отработал деньги на него потраченные с лихвой, однако, в этот раз мне его объема категорически не хватало. Утрамбовать весь хлам, что с собой брался, в 65 литров оказалось физически невозможно и в итоге оба спальника переехали в рюкзак к девушке, 'на коленке' сшитый мной из куска попавшейся под руку ткани. Выглядел он, мягко говоря, убогенько, так как даже банальной швейной машинки в доме нету и шилось все вручную, да и цели делать что-то полноценное не стояло. В качестве лямок были примастрячены старые широкие подтяжки, а роль поясного ремня играла широкая же стропа с фурнитурой для утяжки. Как ни странно, получилось сносно и 'котомка' пережила не только путешествия по тропам, но и жесткий бурелом, по которому мы топали на пути к Ястребиному. На первые майские снаряга в основном тестировалась, на вторые - проходила более серьезную проверку, поэтому вес рюкзака на первые два дня составлял 16 кило, а на вторые аж 23,5. 'Котомка' не превышала по весу 5 кг, ибо больший вес врядли выдержала бы, да и не предназначена она для переноски тяжестей.

Палатка Tramp Calibri 2
Тоже у меня уже несколько лет, правда, бралась с собой не часто, так как для одbночных выездов тяжеловата, вдвоем с кем-то мы ходили редко, вот и использовались имеющиеся в наличии одноместные альтернативы. Не скажу, что палатка - супер, но за свою цену - очень даже! Прекрасная вентиляция, легкость установки и сравнительно небольшой вес - для меня это хорошие плюсы. Пережила несколько очень серьезных гроз с ливнями - хоть бы хны. Поставить даже ночью - дело не хитрое и с этим вполне справляешься в одиночку, правда, в этот поход меня это и сгубило. Разгреб листву, шишки и иголки в темноте до земли, а осколок бутылки, на который палатка благополучно и встала, не заметил. В итоге - прорез 2-3 сантиметра в длину, который в последствии залатан куском армированного скотча с обеих сторон. Держит заплатка отлично.
 
Отметил, что при закрытых тамбурах и окнах палатки, но открытой с обоих торцов вентиляцией, образовалось немного конденсата в одну из ночей, видно, перепад температур был приличный, да и надышали вдвоем мы изрядно. Однако, ничего не промокло, капели не было. В последствии, оставляя приоткрытыми сетки на входах, с этой проблемой справились кардинально.

Тент с оттяжками и колышками (Сплав)
Брался только на Ястребиное, в первые майские был не нужен. При своем весе чуть менее килограмма, позволил увеличить сухую площадь у палатки, так как был растянут на деревьях таким макаром, чтобы одним боком вплотную примкнуть ко входу. В итоге в дождь мы спокойно раздевались на улице и в палатку забирались сухими, да и вылезать не так противно было.

Сумка Beaver (Сплав)
Использовалась мной как рюкзачок для радиальных вылазок и оказалась на удивление удобной. Конструкция не совсем для меня обычная, но сидит хорошо и через минуту-другую рюкзак вообще перестаешь чувствовать, даже пару раз забывал про него. Вместимость не очень большая, но достаточная. Вполне влезало в него: фляга на 1 литр, котелок со всем едальным и чашками, теплые толстовки для обоих на случай похолодания ну и куча всякой разной мелочевки, вроде веревки, спичек и т.д. Единственное, в него не влез мой топорик Хускварна, который самый маленький - походный. Приходилось то и дело таскать в руках

Коврики надувные Tramp TRI-004
Не смотря на приличный вес и размер, показали себя просто замечательно! Даже с пропоротым стеклом одним 'боком' надувастик не сдулся и я не заметил никаких изменений свойств. Да и самого острого угла стекляшки не почувствовал, хотя, спал на нем более недели. В общем, толщина в 5 см решает - тепло было как в домашней постели, также мягко и уютно. На именно такой толщине настояла девушка, потому что она боялась двух вещей - клещей и замерзнуть ночью. Для лета буду брать компактнее и тоньше, эти уже починил куском ткани из ремкомплекта и буду таскать только в холода с собой.
В целом же, концепция надувастиков мне понравилась - быстро, удобно, компактно. А главное - тепло!

Полотенце из микрофибры (Сплав)
Очень понравилась эта фитюлька, размерами с теннисный мячик. Как полотенце для рук - вообще супер, но мне его хватило и голову вытереть, когда я в один из дней решил малость освежиться озерной водичкой.

Одежда
- штаны Forester (Сплав)
- кофта из тонкого полара (Сплав)
- толстовка (Сплав)
- куртка-штормовка (Сплав)
- берцы (Сплав)
- носки трекинговые толстые (Сплав)
Вот пишу сейчас и думаю, что я, блин, ходячая реклама магазина. А, кепка тоже оттуда же Если останавливаться на чем-то поподробнее, то меня очень порадовали штаны из плотной ткани, в которых было комфортно как в +20, так и при околонулевых температурах. Им пофиг искры от костра, острые сучки и ветки в буреломе. В общем, одежда для прохладной и не жаркой погоды самая та. Я понимаю превосходство мембраны или синтетики на марше, но вот у костра теперь только х/б и подобные смесовки.
Куртка также была куплена специально, дабы не париться у очага с сосновыми поленьями, то и дело стреляющего щепками и вечно искрящего. Брезент тут, как я знаю, до сих пор не превзойден по соотношению цены и стойкости к температуре. Кстати, в дождик тоже неплохо - капюшон одел и топай себе куда надо, главное сильно ничем не прижимать мокрую ткань к себе, а то все же промокнет.
Толстовка, поларовая кофта, носки - это и так повседневка моя в прохладное время года, так что про них распространяться не стану - удобно и тепло почти в любую погоду, сохнет моментально даже на теле. По крайней мере, я ни разу не одевал паларовые штаны вторым слоем и поларовую же майку для утепления.
Еще здорово помогала в ветреную погоду арафатка, купленная все в том же Сплаве. Замотаешься в нее и шее тепло, ничего не продувается. На ночь я скатывал арафатку, поларовую кофту и толстовку в комочек и получал прекрасную подушку.
С собой брался еще и дождевик Сплавовский, который пончо, но им так и не пользовался никто - обошлось без серьезных дождей. Хотя, возникни нужда идти куда-то далеко, а не под ближайший кустик, непременно бы одел, благо опыт его эксплуатации у меня большой. Тело хоть и не дышит почти под ним, зато сухо и тепло. В прошлом году, когда мерз, укутывался от ветра и холода в него - было как в сказке.

Брался с собой мой любимчик - навигатор Garmin Dakota 20. Проложил пару-тройку треков тропинок на будущее, отметил интересные местечки в том районе - будет в последствии проще ползать там. Хотел вообще всю сеть тропинок прорисовать, но как-то не сложилось - больно уж их там много.

Из ножей брались моя углеродистая финка Ahti и ColdSteel FinBear - оба уже проверены в деле и устраивают меня полностью. КолдСтилом девушка осталась довольна, сказала - обратно не отдаст Ножи использовались как ножи - резать и чуточку строгать ими удобно, а большего я от них и не требую, хотя знаю, что и батонить они могут, и консервы открывать.
В связи с нехваткой ножей у туристов-скалолазов, что с нами там отдыхали на Скальном фестивале, с собой брался какой-то китайский складничок, используемый всеми в хвост и в гриву и который все очень хвалили, мол острый и консервные банки просто режет. Ну... На то я его и брал, чтобы им вручить и оставить там в заначке до следующего приезда.

Керамический мусат для подточки ножей так и не понадобился, нечего точить было В смысле, ничего даже не подумало тупиться.

Из жорного брались:

Котелок армейский, который бобовидной формы с крышкой-миской. Удобно, но не очень. На двоих его объема как раз достаточно, иногда даже многовато получается еды, но не очень удобно пользоваться - ручка от миски-крышки вечно горячая, хрен откроешь котелок, сняв с огня, ручка самого котелка вечно падает если готовить на дровах, а если подвешивать - вроде ничего, нормально. Тем не менее, озадачился поиском более удобного аналога.
В нем были ложки-вилки складные из нержавейки, которые я пользую уже третий год и которыми очень доволен. Конечно, функция вилки там в зачаточном состоянии, но, порой, подцепить что-то очень удобно. Однако из-за этого уменьшается объем самой ложки и супчик хлебать приходится, грубо говоря, мелкими глоточками.
Миски купил в том же Сплаве - силиконовые, зелененькие такие. Оказались довольно удобными! Температуру держат хорошо, крутой кипяток в них наливаешь, а рукам разве что горячевато, но не критично. Есть два недостатка - гибкие и надо быть осторожным чтобы не пролить ничего жидкого из них, а вот каши, макароны и пр есть крайне удобно; моются хуже полированной стали. Зато складываются в два почти невесомых блинчика и места не занимают.
Губка для мытья посуды, средство для мытья (я брал то же что дома использую - АОС) и полотенце создавали буфер между стенками, не давая остальному греметь.
Брался с собой отдельно групповой половник с загнутой на конце ручкой - тоже оставил собратьям туристам на стоянке, пусть радуются. Мне он не нужен, а для больших котлов - в самый раз.
Кружки Tramp со складными ручками порадовали неимоверно. При стоимости в 240 рублей за штуку ни черта не греются даже от крутого кипятка, тепло держат прекрасно (через 30 минут чай еще горячий!), есть крышка с поилкой (не пользуюсь, но у костра накрыть от пепла удобно, да и остывает медленнее). Хотел купить титан, но в бюджет не влез, больно кусучие цены. Единственное что хотелось бы заметить - складные ручки таким термокружкам не особо-то нужны, использовались разве что когда наливал в них кипяток - чтобы не облиться случайно, а когда пьешь лично мне удобнее держать кружку как стакан.
Раньше были складные Сплавовские кружки (зелененькие такие), так у них появились трещины на месте перегиба - отправлены на свалку. Ненадежно!


Из осветительных приборов брался фонарик Zebra H50w на одной пальчиковой батарейке, мой любимец походный. Девушка от фонариков отказалась, а зря - приходилось препровождать каждый раз в туалет под конвоем Да и ночью спуститься по скалам к озеру нереально без фонаря, а там красиво-о!!! Убил в фонарике 1 Икеевскую батарейку и чуточку попользовался на Энерджайзере.

Отдельно стоит упомянуть топор Хускварна. Отличное приобретение, я считаю. Рубит, колет, строгает! Удобный, в руке сидит как влитой. Перелопатил им кучу поленьев на чурочки - даже не затупился особо. Использовал как лагерный топор для разделки деревьев на сжигание. Приехал домой, тряпочкой протер и он снова как новенький.

Пила. Ой... Это отдельный разговор. Сильно не хватало бензы, потому что пилить кучу дров на большой и долгий костер тяжко, даже с учетом того, что в лагере было две пилы. В общем, цепная пила хороша, но спину от нее ломит после часа-полутора работы как будто вагон разгрузил.

Из мыльно-рыльного: нашел в магазине зубной порошок мятный! Блин, вкус детства! За позод его ушло от силы грамм 10 на двоих. Удобно и практично. Таскал в пустом яйце от киндер-сюрприза.

Потестировал фляги Сплавовские, которые на 1 литр из пластика. Удобно в принципе, но было излишне - пить сильно не хотелось и нам хватило бы и 0,5 на двоих за глаза на целый день. Что будет летом - посмотрим. К слову, в Ашане наткнулся на тонкие ПВХ фляжки на 0,5 как раз - вот они удобны обалденно, только внутрь рюкзака страшно класть - вдруг проткнуться чем. Надо или покупать фирменные аналоги, вернее, оригиналы, конечно, либо вешать снаружи рюкзака, а я этого не люблю все ж.

Спасательное одеяло было бессердечно изведено на изготовление шалашика на скалах. А что? Романтика

Крючки для костра тоже организовал ребятам в лагерь - у них там тяжело с варевом, вечно: то низко котелок, то, наоборот, высоковато. Теперь будет удобно

Еда. Брал на 8 дней 7200 грамм на двоих, хватило вполне. Сушил дома мясо, готовил домашний 'тушняк', все бралось сухое и максимально легкое: супы, каши, картошечка: голодными, в общем, не оставались. Вот как-то примерно так.

Спальники
Взял на свою голову спальники от фирмы ПИК-99. Нет, я к качеству претензий не имею - тепло было, комфортно и вообще все супер, но, БЛИН, ОБЪЕМ!!! один спальник помещается в 50-и литровую герму, сдувается до более-менее плоского состояния и запихивается в "котомку". Второй следом так же. И все, места больше нету ни на что! Короче, надо придумать что-то, желательно не очень дорогое и крайне компактное... Уже приглядываюсь к спальникам Дётеровским и пр.
Ну и, плюс, я малость переборщил. Взял два спальника по 80 см каждый, состегнули мы их, положили в палатку и только там я догадался посчитать, что 80+80=160, а палатка в ширину всего 120 сантиметров))) В итоге, мы в этой спарке практически терялись, там еще двоих можно было запихать, если постараться, а уж втроем вообще роскошно было бы.

Комментариев нет: