воскресенье, 2 июня 2013 г.

Встречаем лето

Решили с девушкой отправиться встречать лето на природу - благо, 1-е июня выпало в этом году на субботу,а заодно, обкатали кое-какое новое снаряжение.

Кое-как собравшись вечером пятницы (31 мая), мы с любимой выдвинулись в сторону заранее намеченного места отдыха. По своей традиции я просто ткнул пальцем в понравившийся участок леса вблизи Питера и мы поехали на разведку. Ржевский лесопарк, примыкающий одним своим концом к окраинам Питера, оказался на удивление неплохим местом отдыха! Ближе к городу и вдоль центральных тропинок есть лавочки, урны и в теплую погоду довольно много отдыхающих, жарящих шашлыки, загорающих и просто прогуливающихся по лесу. Но стоит отойти чуть подальше, уйти в сторону КАДа и чуть отвернуть с проторенных дорог как тут же начинаешь чувствовать себя в настоящем лесу. Конечно, полноценного отрыва от цивилизации не получается - и шум оживленного участка кольцевой дороги, периодически гуляющие в небольшом отдалении люди портят картину, но лес там настоящий - дремучий и "живой".

Так как приехали мы по моей вине позже запланированного времени, нам довелось вкусить всей прелести перемещения по лесу с фонариками и в буквальном смысле разгребания туч комаров. Идешь, машешь размеренно кистями рук, чтобы не зажрали, и каждый раз чувствуешь, как попадаешь по комарам... Взмах - легкие удары по пальцам, рука возвращается обратно - снова не самые прятные ощущения. И так на протяжении всей дороги, которая заняла у нас порядка получаса.

Как мы выбрали место для стоянки никто из нас не понял, просто, свернув пару раз в лес и набредя на заросший и заиленный ручеек, мы случайно нашли очень уютную полянку. Вокруг сплошные деревья и заросли папоротника, тишина и спокойствие. Под ногами сухо, места для костровища и палатки достаточно - значит встанем тут.

Вечером особо есть и пить не хотелось, разве что пожарили сосисок и, перекусив и наболтавшись, завалились в палатку спать. Были протестированы спальники от Сплава Mega Lite, рассчитанные на температуру комфорта +15 - +25, экстрим +5. По результатам ночи, в течение которой погода опускалась до +14 могу сказать следующее: в меру мерзлявой девушке было комфортно даже не застегиваясь, мне же половину ночи было комфортно спать вообще наполовину раскрытому. Самое приятное в этих спальниках, безусловно, это вес и объем. При моем росте 183 см я взял спальник 205х75х50, весом 600 грамм и мне в нем было более чем комфортно. С виду, спальники, конечно, выглядят хлипко и ненадежно, но на поверку оказываются очень качественными. Так что смело могу рекомендовать на лето именно их.

Также, вечером для разведения костра была наконец опробована моя бензопила ECHO, показавшая себя на высоте. Завалить небольшую сухую ольху и распилить ее на приемлемые полешки  - без проблем за 5-7 минут. Наколоть из полешек чурочек для костра - еще десять минут. И вот мы уже обеспечены дровами на сутки. Пила удобна, легкая и крайне хорошо заводится - на холодную с 3-4 рывков, на горячую, понятное дело, с первого. В общем, 5 кг оснащенной пилы оправдывают скорость деревозаготовки и простоту работы.

Еще ночью опробовали и оценили газовую лампу Track, купленную при случае в Сплаве за какие-то смешные деньги. Милое и очень приятное изделие - освещает на полной мощности (38 гр/ч) полянку целиком (метров 5-7 в диаметре), дает объемный теплый свет. Для лагеря - очень хорошее решение, даже фонари у костра и палатки не использовали - видно было хорошо.

Ну а утром мы позавтракали и отправились на прогулку, посмотреть что в парке делается и где все люди, то и дело ходящие мимо нас. Дошли сквозь него до города, посмотрели куда выходит центральная тропинка и, передохнув маленько, вернулись назад. Погода разгулялась не на шутку - было сухо и жарко, а наша полянка, скрытая в тени деревьев, была словно райский уголок, разве что комары то и дело начинали доставать, но со временем успокаивались и улетали по своим делам, чуя репеллент.

Обед у нас из-за не самого раннего подъема и завтрака состоялся только часов в пять вечера, после чего мы и решили помаленьку сниматься с места и направляться к дому. С удовольствием бы остались там отдыхать до вечера воскресенья, но девушке надо было работать. Сборы были немного сумбурными, потому как комары озверели в конец и чуть не сожрали заживо пока я собирал палатку, спальники и надувастики, а девушка собирала цветочки по округе.

Через полчаса после выхода с места стоянки мы были уже у машины, а еще через тридцать минут - дома. Хорошо отдохнули, ох хорошо :)